Posted 2 марта 2023, 09:04

Published 2 марта 2023, 09:04

Modified 29 ноября, 14:07

Updated 29 ноября, 14:07

Из-за затяжной весны в Удмуртии сдвинут начало проверок отремонтированных дорог

Из-за затяжной весны в Удмуртии сдвинут начало проверок отремонтированных дорог

2 марта 2023, 09:04
Фото: 1MI.
В этом сезоне из-за прогнозируемой затяжной весны проверки отремонтированных гарантийных дорог в Удмуртии начнут позднее 1 апреля. Об этом в эфире радио «Россия/Удмуртия» сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Алексей Горбачев.

По словам главы миндортранса, сейчас ведомство формирует список дорог, стоящих на гарантии. Информацию о таких объектах подготовили уже 23 муниципальных образования, а также Управтодор. На сегодня в список попали 805 дорог, стоящих на гарантии. Из них 175 — дороги регионального значения и 631 дорога — в городах и районах. Проверять их начнут, когда установится благоприятная погода.

«По плану у нас с 1 апреля должна начаться проверка гарантийных дорог. Раньше мы в это время начинали, и заканчивали в мае. Но пока ждали эфир, слышал прогноз Фобоса — что, скорее всего, весна будет затяжной. Поэтому посмотрим, как будет с погодными условиями. Дело в том, что трещины на дорогах появляются именно тогда, когда начинает отходить дорожное полотно. Выезжать на дороги мы, конечно, будем, но в северные районы поедем гораздо позже, чем обычно», — рассказал Алексей Горбачев.

Министр отметил, что оптимальные условия для проверки дорог — когда с них полностью сходит весь снег, а это происходит при температуре воздуха от +5 градусов.

Горбачев рассказал, что каждую дорогу комиссия проверяет три раза в течение двух месяцев с интервалом в две недели — чтобы исключить погодное влияние.

«Потому что бывает — выезжаем на дорогу, обнаруживаем пучинистость. Потом, когда дорожное полотно отходит, эта пучинистость опускается и дорога в нормальном, ровном состоянии. Это бывает в основном там, где под дорогой пролегают водопропускные трубы», — подчеркнул министр.

Алексей Горбачев также рассказал о самых распространенных дефектах на отремонтированных дорогах.

«Это продольные и поперечные трещины. Но это не является браком, потому что это линейное расширение, то есть, закон физики никто не отменял. Но обязаны провести санацию этих трещин — пролить их битумом, чтобы под дорожное полотно не заходила вода. Так же часто встречается просадка колодцев или решеток ливневой канализации — здесь тоже должны быть выполнены мероприятия по восстановлению ровности», — прокомментировал Алексей Горбачев.

По всем выявленным замечаниям комиссия составляет акт осмотра, подрядчику выдают предписание устранить недочеты до 1 июля. Затем комиссия снова выезжает на проверку дороги.

Отметим, до 2020 года гарантийный срок на отремонтированные дороги составлял 4 года, с 2021 года его увеличили до 5 лет. Т. е. в течение этого периода подрядчик отвечает за состояние дороги и обязан устранять недочеты за свой счет.

Подпишитесь