По словам министра, с 2020 года на дорогах Удмуртии начали устанавливать ограждения для автомобилей, препятствующие их выезду на встречную полосу. Эти меры принимают, прежде всего, на дорогах, где часто происходят ДТП. Таких участков в регионе немало: четыре — на автодороге Ижевск — Воткинск, дорога на аэропорт и т. д.
«Я понимаю, что многим не нравятся такие ограждения, особенно в зимний период — даже тросовые ограждения все равно заужают проезжую часть. Плюс сложности с их очисткой. Но эти ограждения свою функцию выполняют полностью — на этих участках у нас больше страшных ДТП не происходит. Все знают, что самые страшные последствия ДТП — при выезде на полосу встречного движения», — пояснил министр.
Также в целях безопасности дорожного движения теперь в обязательном порядке на «зебрах» устанавливают искусственные неровности. А чтобы исключить выход пешеходов на проезжую часть в неустановленных местах, стали устанавливать пешеходоудерживающие ограждения.
По словам Горбачева, немалую роль играет и наличие возле дорог освещения, прежде всего, в населенных пунктах.
«Но все дороги за один год мы не осветим, мы не солнышко. Но планы у нас есть. Власти муниципалитетов определяют приоритеты, где установить освещение в первую очередь, а где — в последующие годы», — прокомментировал министр.
Также он рассказал, что в этом сезоне ожидается затяжная весна, и что асфальтовые дороги в маленьких населенных пунктах строить не будут.