Posted 3 марта 2023, 06:29
Published 3 марта 2023, 06:29
Modified 3 марта 2023, 06:44
Updated 3 марта 2023, 06:44
В эфир позвонила ижевчанка Вера Николаевна и пожаловалась на переполненность садоогородного маршрута № 356. Автобусы по нему идут от остановки «Северное кладбище» в сторону СНТ «Ошмес». По словам ижевчанки, только в СНТ «Ошмес» более 1 тысячи участков, а по пути следования автобуса расположены еще несколько массивов, и одного маршрута на них недостаточно.
«Разве это безопасно, когда от последней остановки идут набитые народом автобусы? Разве нельзя разделить маршрут, как было в советское время? Там ходил 175-й от массива „Ошмес“. Мы с Вами встречались, по телефону общались, писали Вам лично, и получили отрицательные ответы. Уже не видим выхода из проблемы. У вас не хватает автобусов? Они стоят неотремонтированные под забором, как Вы сказали? Сколько заводов в городе, разве нельзя организовать ремонт, как было в советское время? Принимайте меры», — возмутилась Вера Николаевна.
Министр ответил ижевчанке, что «критика принимается», но есть и объективные причины.
«Я вам сразу скажу — как в советское время уже ничего не получится, потому что в советское время перевозка пассажиров — это была планово-убыточная экономика. Предприятия были государственные и им компенсировали затраты по этим убыткам. Сегодня на маршруты с нерегулируемыми тарифами, когда перевозчик сам назначает цену, желающих нет. Некоторые маршруты, которые как раз были в советские времена, перевозчики отказываются брать. А то, что полные автобусы — ну у нас большой парк автобусов только у ИПОПАТ, 330 автобусов. Их хватает на Ижевск и пригород. Садоогородные маршруты у нас начинаются с 1 мая по 1 октября. Это сезонные маршруты, и поэтому бизнесу сегодня купить дополнительные автобусы, которые потом полгода будут стоять невостребованными, естественно, невыгодно», — подробно ответил Алексей Горбачев.
Министр уточнил, что сегодня в республике работают 53 компании-перевозчика, но не у всех есть свободный транспорт для огородных маршрутов. Но для отдельных садоогородных массивов они могли бы выделить автобус.
«Как вариант, это и законом предусмотрено — заключить договор фрахтования. За счет взносов, либо за счет оплаты пассажирами, можно заключить договор, заказать автобус, который будет в нужное время приходить туда, куда вы его закажете. Но это нужно делать через правление садоогородного массива», — предложил выход из ситуации министр транспорта.
Напомним, жители Ижевска неоднократно жаловались властям на нехватку огородных автобусов, в частности, на маршруте №450.