Всего в Удмуртии 600 мостов, из них 397 находятся на региональных дорогах, в том исле и 14 деревянных, построенных еще в советское время.
«При существующих нагрузках, когда автомобили весят 40 тонн, иметь 14 деревянных мостов — это страшно. Потому что и бетонные-то, старые, рушатся. Два года назад в Киясовском районе по мосту большегруз проехал, несмотря на ограничивающие массу знаки, и на мосту появилась трещина. На сегодня этот мост закрыт», — рассказал министр.
Один из деревянных мостов расположен через реку Умяк в Кизнерском районе.
«У него и средние опоры сгнили, и на подходах опоры тоже уже покосились. Его аж в 2012 году закрыли. Объезд там есть, но длиной 17 км. Весной и осенью, в распутицу там машины буксуют, ломаются», — пояснил Алексей Горбачев.
Старый мост уже демонтировали, на его месте постоят железобетонный. Рабочие уже устанавливают сваи для опорного основания.
В текущем году будет достроен и мост через реку Большую Сарапулку, с подрядчиком на котором возникли сложности. По словам министра, ИП Донских отказывается выполнять контакт, и с ним уже расторгли договор.
«Мы, конечно, применим к нему все санкции, предусмотренные договором. Сегодня уже провели переговоры с другим подрядчиком, и в 2023 году мы этот мост закончим», — заявил Горбачев.
Всего в этом году в Удмуртии реконструируют и отремонтируют 11 мостов. Из них 6 — в рамках нацпроекта, 5 — на региональные средства.