Posted 9 марта 08:14
Published 9 марта 08:14
Modified 9 марта 08:14
Updated 9 марта 08:14
Как сообщает ria.ru со ссылкой на мнение гендиректора Корпорации МСП Александра Исаевича, там называют поддержку российских сельхозпроизводителей одним из главных направлений работы. Программа стимулирования кредитования, которая реализуется вместе с российским Центробанком, дала возможность малым и средним аграрным предприятиям в прошлом году получить около 400 кредитов общим объемом 7,4 миллиарда рублей. Еще 18,3 миллиарда рублей в виде кредитов смогли получить МСП-сельхозпроизводители, воспользовавшись гарантиями и поручительствами корпорации. Такая схема помогла им взять более полутора тысяч кредитов. Средний размер такого кредита составил 13 миллионов рублей.
Что касается объемов финансовой поддержки, которая была предоставлена в регионах аграрным субъектам МСП в минувшем году, лидерство принадлежит Краснодарскому краю, Ростовской и Новосибирской областям. Кроме них, хорошие показатели у Волгоградской, Омской, Воронежской, Саратовской областей и Красноярского края.
Если же говорить о финансовых учреждениях, максимальные объемы финансирования предоставили МСП-сельхозпроизводителям в Сбербанке, ВТБ, «Россельхозбанке», банке «ФК Открытие», «Совкомбанке», «Альфа-Банке» и банке «Кубань Кредит». Чтобы предприниматели смогли получить кредиты, корпорация реализует механизм своих «зонтичных» поручительств. С их помощью проще можно получить кредит, если это не удается сделать в связи с малым размером собственного залога или его отсутствием.
В настоящее время к услугам субъектов МСП, в том числе аграрным, несколько программ поддержки и сервисов. Большая часть из них находится на цифровой платформе МСП.РФ. А воспользоваться ими можно в онлайн-режиме. Ее создание и развитие предусмотрено национальным проектом «Малое и среднее предпринимательство», кураторство над которым возложено на первого вице-премьера Андрея Белоусова. Так, в частности, сервис «Производственная кооперация и сбыт» был разработан для поиска рынков сбыта, чтобы у представителей МСП была возможность поставлять свои товары в ведущие компании и федеральные торговые сети. А также предоставлять нужные им услуги.