Posted 15 марта 2023, 09:04
Published 15 марта 2023, 09:04
Modified 15 марта 2023, 09:06
Updated 15 марта 2023, 09:06
DDoS-атаки или атаки на отказ в обслуживании направлены на то, чтобы сделать сайт недоступным для пользователей. Это может привести как к репутационным потерям, так и к временной остановке бизнеса, финансовым потерям от простоя и долгосрочному оттоку клиентов. Поэтому такие атаки могут использоваться в качестве инструмента шантажа компаний или инструмента недобросовестной конкурентной борьбы. Как отмечают эксперты «МТС Кибербезопасности», в последний год DDoS-атаки также часто использовались в целях хактивизма — политически мотивированных кибернападений, и в том числе для сокрытия более сложных атак, направленных на проникновение в инфраструктуру компаний. Мишенью DDoS-атак чаще всего становятся веб-ресурсы государственных организаций, корпораций, популярных цифровых сервисов, СМИ, банков, интернет-магазинов и ретейл-платформ.
В 2022 году самыми часто атакуемыми регионами стали Центральный, Северо-Западный и Поволжский федеральные округа. Чаще всего атаки на организации Поволжья фиксировались во втором квартале — на этот период пришлось около 40% всех инцидентов за год.
Самым часто атакуемым городом Поволжского федерального округа стал Оренбург — один из крупнейших центров региона в сфере газодобывающей и газоперерабатывающей отраслей. Самая продолжительная DDoS-атака в ПФО была зарегистрирована в Саратове, она велась на протяжении 14 часов. В среднем в 2022 году DDoS-атаки против организаций региона длились по пять часов.
«DDoS-атаки остаются одним из самых популярных инструментов злоумышленников, в том числе низкоквалифицированных. Ресурсы для проведения таких атак активно сдаются в аренду на специализированных площадках и форумах и стоят достаточно недорого. Несмотря на техническую простоту атаки, она может нанести серьезный ущерб бизнесу, поэтому защита от DDoS — это базовая мера кибербезопасности. Отразив DDoS-атаки на наших заказчиков, мы защитили их от простоя, который мог обернуться финансовыми потерями и оттоком клиентов». — подчеркнул Андрей Дугин, руководитель центра мониторинга и реагирования на кибератаки МТС SOC компании «МТС Кибербезопасность».