Обследование пройдет с 1 апреля по 31 мая, сообщает пресс-служба главы и правительства региона.
Готовность муниципалитетов к таким гарантийным объездам обсудил с главами городов и районов премьер правительства Удмуртии Ярослав Семенов.
«За последние годы объем ремонтов дорог увеличился, поэтому в 2023 году количество гарантийных дорог будет значительно больше, чем в предыдущие годы. Для сравнения, в 2021 году гарантийных участков у нас было чуть более 550. А на сегодняшний день количество гарантийных объектов уже приближается к 1000. Из них 174 — это региональные объекты, остальные — это дороги в городах и районах республики. К каждому из них необходимо отнестись предельно внимательно и обеспечить четкое и своевременное исполнение подрядчиком своих обязательств» — заявил Семенов.
Значительную долю из гарантийных участков составляют отремонтированные по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», — в комиссии, проверяющие эти участки, будут входить представители профильных федеральных ведомств.
В минтрансе также провели совещание с представителями муниципальных округов и республиканским заказчиком «Управтодор» по предстоящим проверкам.
Особое внимание при обследованиях гарантийных участков будет уделяться дорогам, отремонтированным с 2019 года по разным дорожным программам — нацпроекту «БКД», ОПДД, «Содействие», «Год села», а также дорогам, отремонтированным за счет выделяемых субсидий муниципалитетам.
Контролировать работу технических комиссий и комиссий по обращениям граждан будут координационные штабы, которые создадут при администрациях.
Обследование каждого участка будут проводить не менее трех раз с периодичностью один раз в две недели. По итогам обследования будет составляться акт с описанием выявленных дефектов.
«Каждая из этих проверок важна. Сначала комиссия фиксирует дефекты дорожного покрытия, в том числе аварийные, которые могут проявиться после схода снега. Далее, после схода снега, смотрим дефекты земляного полотна и искусственных сооружений, а также не возникло ли новых дефектов на проезжей части. И последний выезд — это уже контроль за тем, как подрядчики устраняют выявленные замечания», — пояснила начальник Управления ремонта и содержания автомобильных дорог Миндортранса Удмуртии Екатерина Чарыкова.
Отмечается, что в прошлом году основными выявляемыми дефектами на дорогах с асфальтобетонным покрытием стали поперечные и продольные трещины, не влияющие на безопасность дорожного движения, но попадающие под гарантийные обязательства.
В первую неделю мониторинга свои объекты проверят технические комиссии в Селтинском, Малопургинском, Игринском, Якшур-Бодьинском, Камбарском районах, а также в Ижевске.
К слову, известно, что федеральные власти этой весной инициируют полномасштабный аудит дорог в российских регионах. Как отмечает телеграм-канал «НЕЗЫГАРЬ», «у планирующейся проверки две главные задачи — оценить реальное состояние дорожной сети в стране, а также понять объем коррупционной составляющей в данном вопросе».