Posted 24 марта 2023, 16:14
Published 24 марта 2023, 16:14
Modified 24 марта 2023, 16:17
Updated 24 марта 2023, 16:17
Таиланд популярен у наших соотечественников, только за январь 2023 года в королевство уехало более 200 тысяч россиян. Это в 8,5 раз больше, чем было в январе 2021 года. Открытие прямого авиасообщения с Бангкоком и Пхукетом из Москвы, Новосибирска, Владивостока коренным образом изменило ситуацию. Одни люди едут просто отдохнуть, другие таким образом стараются избежать мобилизации, а кто-то и скрывается от правоохранителей. Для двух последних категорий новость об экстрадиции может стать тревожной. Об этом пишут Новые известия.
Сегодня у России заключены соглашения об экстрадиции с 65 государствами. Но стоит отметить, что такое соглашение не обязывает государство выдавать человека, а только дает ему такое право. Решение об экстрадиции - добрая воля государства, подписавшего соглашение. Страна-обвинитель направляет запрос на экстрадицию, правоохранительные органы государства, где живёт подозреваемый, его задерживают, а суд этого государства решает, стоит ли выдавать человека. Добиться экстрадиции без весомых доказательств совершения преступления бывает непросто.
В марте 2022 года, после начала СВО и обострения отношений между Россией и Западом, приостановила экстрадицию в Россию Великобритания. Несоблюдение прав обвиняемых стало главной причиной для отказа в экстрадиции.
Италия признала политическим преследованием гражданина Украины – основателя Польского театра в Москве Евгения Лавренчука, которого обвиняли в России за мошенничество в особо крупном размере. А Пражский городской суд отказался экстрадировать гражданина Сергеева, осуждённого в России за кражу в особо крупном размере, совершённую организованной группой, потому, что «изменились обстоятельств после вторжения России на Украину». Хотят – экстрадируют, не хотят – не экстрадируют.
Больше всего отказов в экстрадиции было весной прошлого года.
Осенью ситуация изменилась, в сентябре власти Чехии уже были не так несговорчивы и выдали России жителя Новосибирска Юрия Мотри, обвиняемого в сбыте наркотиков. Из Румынии в Россию в том же месяце экстрадировали гражданина Азербайджана Гисмата Алиева, обвиняемого в изнасиловании.
Любопытный случай получился в Тайланде, Бангкокский суд одобрил экстрадицию российского хакера Дмитрия Украинского одновременно и в Россию и в США (хакер обвиняется в хищении 28,5 млн долларов с банковских карт американцев), куда преступник поедет теперь не известно.
Таким образом, отсутствие соглашения об экстрадиции – это не гарантия безопасности для беглецов. Всё решают суд и воля политиков.
Большинство арестов за пределами России происходят по линии Интерпола. Чтобы попасть в международный розыск, надо свершить серьёзное преступление.
«Если у вас нет судимости, не совершали тяжких преступлений, то вряд ли вами заинтересуется Интерпол. А уклонистов от армии отправлять на Родину принудительно могут только из очень лояльных к России стран, таких как Белоруссия», - резюмировало издание.