В доме из-за протекающей крыши образовалась опасная ситуация. Кирпичи уже давно начали выпадать из стен, а жильцы привыкли жить с расставленными по комнатам ведрами. Как и у всех таких старых домов, у этого барака было много управляющих компаний, но вскоре от него все отказались из-за долгов. Так дом перешел под управление МУП «СПДУ». А в 2022 году его признали аварийным.
Таким образом жильцы лишились надежды на капитальный ремонт, теперь они вынуждены ждать расселения до 2027 года. Однако горожане считают, что без ремонтных работ с такой кровлей дом долго не простоит.
При этом в доме 18 квартир, в которых проживают более десяти детей.
Данный жилой двухэтажный дом построен в 1959 году, согласно информации на сайте dom.mingkh.ru, физический износ фундамента составляет 62%, а износ здания — 33%. Всего в здании три подъезда, в каждом по шесть квартир. Лестницы старые и деревянные, поэтому жители каждый раз боятся провалиться на некоторых ступеньках. О почтовых ящиках там даже нет намека, все они либо сломаны, либо вовсе отсутствуют.
По словам жильцов, со всех сторон из стен дома сыплются кирпичи, а однажды рабочий с крыши провалился в квартиру.
«Стена прямо рушится, крыша уже никакая, да и стены тоже. Дом временный, его строили самозастройщики на пять лет, подвала тут нет. „Управляйка“ его запустила еще. В подъезде не пахнет ни текущим ремонтом, ни вообще никаким. До СПДУ состояние было все же лучше. Детской площадки нет, а у нас сколько детей живет. Чистим все дорожки всегда сами. А однажды, лет семь назад, у нас прорвало отопительную трубу в сентябре, рабочий пошел по крыше зачем-то и провалился в квартиру», — рассказывают о доме жильцы.
Больше всего протечек на втором этаже дома, в некоторых квартирах стоит запах сырости. Кого-то спасает от затопления натяжной потолок, а кто-то каждый день ставит и убирает ведра.
«Нас спасает только натяжной потолок, протыкаем и сливаем воду. Иначе бы все уже залило. Все стены продувает, даже у окна стоишь — и чувствуется. Из-за протечек плесень на подоконниках. У меня дети постоянно болеют, пару дней в садик ходим, потом снова кашляем. У меня трое детей, мне просто некогда бегать в СПДУ, да и у нас они постоянно меняются, до этого была УК „Авангард“, до нее еще какая-то, и это всего за шесть лет. Я даже ванну боюсь набирать, чтобы к соседям не улететь. А недавно нас чуть соседка не взорвала, тут и с проводкой где-то проблемы. Но самая большая проблема — это крыша, она как решето, только заплатки там ставят».
«У нас стенка отходит от окна, совсем скоро свалится, вот потепление началось — и потекло снова, странно, что сегодня не течет, а так живем с ведрами. Окна, стены гниют, обои давно отошли, наши самые страшные окна, если смотреть не со двора. Подоконник уже отходит».
«Я не говорю, что они ничего не делают, нам хотели вообще отключить газ, но они сделали эти вентиляционные трубы, положили шифер, где дыры уже, — они делают то, на что денег хватает», — говорят жители дома.
В доме есть должники, многие говорят, что они перестали платить из-за отсутствия работ. Но факт есть факт, у дома есть долг, поэтому ранее работы там почти не проводились. На должников уже подавали в суд, но как сказали в МУП «СПДУ», с должников нечего взять.
На встречу с жителями этого дома корреспондент Udm-info выезжала совместно с ОНФ Удмуртии. На месте активисты, жители и представитель управляющей компании обсудили, что можно сделать в текущей ситуации, чтобы помочь людям. Общественники продолжат следить за ситуацией в доме, а пока они предложили несколько путей решения проблемы.
«Если дом признан аварийным, это не значит, что он должен быть запущен. Его необходимо поддерживать и реагировать на все ситуации. Здесь важно обдумывать пути решения, мы сейчас обговорили, что управляющая компания обсудит с подрядной организацией ремонт с возможностью отсрочки оплаты. Во-вторых, тут есть муниципальные площади. Есть предложение, чтобы и муниципалитет поучаствовал в вопросе ремонта и укрепления кровли. Тут вина и „управляйки“, и самих жителей», — прокомментировал глава исполкома ОНФ Удмуртии Ваге Карапетян.