Posted 27 марта 2023,, 08:52
Published 27 марта 2023,, 08:52
Modified 27 марта 2023,, 08:52
Updated 27 марта 2023,, 08:52
Как заявил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич, интерес к закупкам малого объема у субъектов малого и особенно микробизнеса вызван прежде всего упрощенными требованиями к их участникам, а также отсутствием лишней бюрократии, - сообщил ИНТЕРФАКС.
«Благодаря этому поставщиками могут выступать даже предприниматели, недавно начавшие свое дело, и самозанятые. Для удобства мы агрегируем закупки крупнейших и региональных заказчиков из 78 электронных площадок и корпоративных интернет-магазинов на цифровой платформе МСП.РФ. Через платформу заключено более 2800 договоров на общую сумму почти 4,1 млрд рублей. Фактически мы создали новый рынок сбыта для продукции и услуг малого бизнеса», — добавил Александр Исаевич.
По его словам, сервис обрел популярность у предпринимателей, занятых в розничной и оптовой торговле (33,1%), строительстве (10,5%), разработке компьютерных программ (5,2%), а также работающих в сфере архитектуры и инженерно-технического проектирования (3,5%).
Согласно законодательным нормам компании с государственным участием должны совершать у малого и среднего бизнеса не менее 25% закупок от общего объема. Более того, эти нормы обязаны соблюдать все госкомпании, общее число которых составляет примерно 20 тысяч. Мониторинг за соблюдением установленной квоты ведется Корпорацией МСП совместно с регионами.
Отметим, сервис «Витрина закупок малого объема» появился на цифровой платформе МСП.РФ в апреле прошлого года. Сама платформа разработана во исполнение нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», куратором которого является первый вице-премьер Андрей Белоусов. Сервис разрабатывался с участием крупных заказчиков и электронных торговых площадок.