Posted 7 апреля 2023,, 10:52

Published 7 апреля 2023,, 10:52

Modified 7 апреля 2023,, 10:52

Updated 7 апреля 2023,, 10:52

Ижевчанка попросила миндортранс Удмуртии оплатить ей убытки за проколотые колеса

Ижевчанка попросила миндортранс Удмуртии оплатить ей убытки за проколотые колеса

7 апреля 2023, 10:52
Фото: Екатерина Кабанова / Udm-info
Автомобилистка из Ижевска написала обращение к министру транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексею Горбачеву. Она высказала претензии по поводу состояния дорог и попросила компенсировать ей ущерб от пробитых колес. Об этом жительница республики рассказала корреспонденту Udm-info.

Ижевчанка Екатерина Кабанова за рулем автомобиля 10 лет. Рассказывает, что каждый день ездит по всей Удмуртии по 200-250 км, но таких разбитых дорог, как нынешней весной, еще не видела.

«На трассах очень много глубоких резких ям, которые не видны сразу. Если полотно в ямочном ремонте, там не так опасно, скорость держу 50-60, в соответствии с дорожными условиями, чтобы объезжать ямы. Но самая большая опасность, когда полотно ровное, разгоняешься до 90, и на скорости видишь глубокую яму с обрывистыми краями. В этом случае применить экстренное торможение, вылететь на обочину, вылететь на „встречку“, проехаться по яме, — все варианты опасны для жизни. Я интуитивно выбираю последний, как самый безопасный», — рассказала Екатерина Кабанова.

В последнее время ижевчанка временно, до покупки своей машины, ездит по дорогам республики на автомобиле старшего сына, и 6 апреля на Якшур-Бодьинском тракте повредила два колеса. Этот факт и стал причиной обращения Екатерины Кабановой к министру транспорта и дорожного хозяйства Алексею Горбачеву.

«На двух колесах погнуты диски и есть грыжи. Сейчас мне надо покупать колеса, так как не могу допустить, чтобы мой сын ездил на такой машине. Это около 15 тысяч рублей. Почему я после недели разъездов по дорогам Удмуртии должна нести финансовые убытки? Где моя вина? Поэтому, Алексей Викторович, предлагаю разделить эту ответственность между вами и вашими подчиненными и оплатить мне покупку колес», — написала ижевчанка Алексею Горбачеву.

Далее между автомобилисткой и министром состоялся следующий диалог:

Алексей Горбачев: «Сочувствуем, что возникла такая ситуация. Если считаете, что есть вина дорожников, Ваше право обратиться в правоохранительные органы и разбираться с этим в суде».
Екатерина Кабанова: «Алексей Викторович, меня удивляют две вещи. Во-первых, почему вы мне сочувствуете во множественном лице? И, во-вторых, оценку работе дорожников должны давать вы. Так как министр вы. А не я и не прокуратура. Я не получаю зарплату министра, а ямы на подконтрольных вам дорогах знаю лучше вас».
Алексей Горбачев: «Я и дорожники Удмуртии о ситуации на дорогах осведомлены. Работы по ямочному ремонту ведутся на всех региональных трассах, сейчас увеличиваем объемы этих работ. А все спорные вопросы, в том числе, Ваш, решаются в суде».
Екатерина Кабанова: «Я вам могу легко доказать, что вы не владеете ситуацией. Как ведутся работы на трассах, я вижу, так как каждый день езжу в разных направлениях. Могу рассказать про каждую яму, которая несет реальную опасность автомобилистам, и которую никто не ремонтирует. И эти участки дорог нужно просто перекрывать и запрещать по ним ездить. Вы знаете эти опасные участки? Уверена, что нет. А я знаю».

По словам Екатерины, в этом году дорожники Удмуртии выбрали для ремонта дороги, где ямы еще «более-менее». А самые «страшные» трассы остались «за бортом».

«Недавно министр транспорта публично говорил, что самая плохая дорога — это из Ижевска в Воткинск. Я смеялась. Она почти одна из лучших. Да, есть ямы, но они не критичны. Их водителю видно, они неглубокие, можно притормозить. И их ремонтируют. А вот на трассе Ижевск — Ува вообще ничего не делают. А по ней опасно ехать со скоростью больше 60 км в час», — рассказала Екатерина Кабанова.

После ответов министра ижевчанка приняла решение не подавать на ведомство в суд, а пойти другим путем — она будет добиваться отставки Алексея Горбачева.

«Я буду требовать отставки Горбачева, это намного эффективнее, чем бегать по судам. Его ответ показал, что они прекрасно знают — в суд никто не побежит, потому что нужно доказать повреждения колес именно на конкретных ямах. Поэтому повреждения автомобилей на дорогах будут постоянно — ведь ответственности за это никто не несет. Поэтому на сегодняшний момент единственный выход — это увольнение министра», — резюмировала Екатерина Кабанова.

С пробитыми колесами автомобилистка 7 апреля отправилась по рабочим делам в Сарапул. Прокомментировала: «Если застряну — позвоню в миндортранс и попрошу, чтобы Алексей Викторович приехал за мной».

Напомним, в начале апреля миндортранс Удмуртии в лице его руководителя подвергся критике со стороны главы республики Александра Бречалова за плохую организацию ямочного ремонта. Он поручил составить перечень наиболее проблемных участков и список ответственных за их ремонт чиновников и подрядчиков.

Об этой критике Бречалов еще раз напомнил 6 апреля, отвечая в соцсетях на обращения граждан.

«Минтранс за организацию ямочного ремонта замечание от меня уже получил, усиливает работу на региональных трассах. Дефектов после весны немало, и сделать все одномоментно не получается», — заявил глава Удмуртии.

Александр Бречалов отметил, что основные усилия дорожники направляют на ямочный ремонт трасс с большим трафиком движения: Ижевск — Воткинск, Ижевск — Ува, Ижевск — Сарапул, Каменное — Можгинский тракт.

"