По мнению экспертов, подобное сотрудничество между торговыми площадками и платежным сервисом должно привести к дальнейшему росту его популярности среди населения.
В России Система быстрых платежей появилась относительно недавно, она заработала в январе 2019 года. Эксперты считают, что активному развитию СБП во многом способствовал рост ее популярности среди населения. Согласно статистике Банка России, в 2022 году число операций через СБП увеличилось почти в три раза по отношению к показателям 2021 года. Так, через Систему быстрых платежей россияне совершили более 3 млрд операций на общую сумму в 14,4 трлн рублей.
Возможность оплаты товаров и услуг через СБП появилась осенью 2019 года.
Торговые площадки в России сейчас не только стимулируют рост количества безналичных расчетов за покупки с помощью СБП, но и пытаются показать клиентам преимущества такого проведения платежей. Например, до конца текущего месяца, расплачиваясь за онлайн-покупки с помощью СБП на сайтах и в мобильных приложениях партнеров акции можно получать дополнительные скидки и бонусы. Среди наиболее известных участников программы – популярные у жителей Удмуртии маркетплейсы Wildberries, Lamoda, «Лэтуаль», онлайн-магазины «М.Видео» и «Спортмастер».
В частности, на сайте и в приложении Wildberries действует скидка 3% при предоплате товаров через СБП. Если при оплате покупки воспользоваться еще и функцией привязки счета СБП, скидка составит уже 5%. Расплачиваясь на сайте или в приложении интернет-магазина «Лэтуаль», пользователи СБП получат скидку в 7% от стоимости покупок.
На сайте и в приложении «М.Видео» при оплате через СБП 10% от суммы покупки будут зачислены баллами на счет программы лояльности. В «Спортмастере» пользователи СБП получат 5% от суммы покупки баллами на бонусный счет торговой сети при оплате через СБП на сайте и в приложении. В интернет-магазине одежды и обуви Lamoda, выбрав предоплату по СБП, на сайте и в мобильном приложении, можно будет получить скидку 7% на общую сумму до 500 рублей за весь период проведения акции.
Как заявил генеральный директор Национальной системы платежных карт Владимир Комлев в интервью агентству «Интерфакс», в планах на 2023 год – создание единой платформы лояльности, на которой будут доступны скидки, кешбэк, акционные механики, причем, как для владельцев карт «Мир», так и для пользователей СБП.