В круглосуточном режиме
Военнослужащий из Удмуртии окончил военное артиллерийское училище и дослужился до звания капитана. Свое имя не называет — не положено, и о себе рассказывает скупо.
Владимир Соловьев: «Наверное, хорошо учился, раз доверили „Пенициллин“»?
Позывной «Вятка»: «Да, учился я хорошо».
Свой позывной 33-летний офицер из Удмуртии получил во время проведения спецоперации — на передовой он с марта 2022 года, служит под Донецком. Более года капитан командует батареей звуковой разведки огневых позиций, работает на новой разработке российских конструкторов — комплексе «Пенициллин».
«Мы начали работать на „Пенициллине“ в марте 2022 года. Комплекс новый, никто его еще не проверял в боевых действиях. Нам одним из первых это удалось сделать. Первое его применение было в сражении за Попасную. Мы там его развернули благодаря тесному сотрудничеству с главным конструктором и его заместителем — они нас уже непосредственно там обучали. В течение пяти дней обучили, мы этот комплекс освоили. И теперь он у нас работает практически в круглосуточном режиме», — рассказал офицер.
Незаметный и мобильный
1Б75 «Пенициллин» — российский комплекс артиллерийской разведки, предназначенный для выявления огневых позиций ствольной и реактивной артиллерии, а также зенитных и тактических ракет. Разработка новая и эффективная, говорит артиллерист.
Позывной «Вятка»: «Преимущество этого комплекса в том, что он ничего не излучает, то есть, противник никак не может его засечь: хорошо замаскировались, отработали и все. А еще он мобильный»
Владимир Соловьев: «Он достаточно эффективен по сравнению с вражескими контрбатарейными системами?»
Позывной «Вятка»: «Да, достаточно эффективен. И надежен: в марте прошлого года его запустили, и он по сей день работает, практически круглосуточно. А когда его переводят на техническое обслуживание, то мы переходим в режим работы от аккумуляторных батарей».
Командир батареи разведки огневых позиций говорит, что самое сложное в «Пенициллине» — это разворачивание и выбор позиции, а уже в процессе работы — «ничего сложного»:
«Когда вся аппаратура работает, координаты приходят, засечки приходят… Все зависит от скорости звука. Допустим, огневая позиция стоит на определенном удалении, это удаление преодолевает звук, координаты, соответственно, появляются уже на компьютере. После чего мы передаем их командиру для принятия им решения об огневом поражении», — рассказал офицер.
Владимир Соловьев: «А конструкторы продолжают приезжать к вам?»
Позывной «Вятка»: «Ну, мы постоянно с ними на связи»
Владимир Соловьев: «Мужики нормальные?»
Позывной «Вятка»: «Да»
Владимир Соловьев: «А на твоем участке фронта достаточно „Пенициллинов“»?
Позывной «Вятка»: «Достаточно».
«В армии ничего нет»
О работе российской техники в зоне СВО в программе «СоловьевLive» рассказали, кроме позывного «Вятка», еще четверо военнослужащих, все — выпускники военных училищ, кадровые офицеры. По их словам, техники хватает, и она современная и надежная. К примеру, старший лейтенант из Краснодара рассказал о достоинствах переносных радиолокационных станций — с ним ион работал под Мариуполем.
«Морская пехота говорила „спасибо“ — за то, что держали огонь и передавали координаты», — пояснил офицер.
«Почему я вам этих ребят показываю? Просто мне реально надоело слышать, что в армии ничего нет, все плохо с обеспечением. Да не так все»! , — обратился к своим зрителям автор программы.
Владимир Соловьев рассказал, что часто вместе со съемочной группой выезжает на передовую, и видит, «насколько там все насыщено техникой и как ребята с ней работают»:
«Появляется чувство спокойного и уверенного оптимизма И те изделия, о которых шла речь, серьезные, большие изделия делает отечественная промышленность. Не китайская, не японская, не американская. Это делают наши, и делают хорошо. И „Пенициллин“ наш, и разнообразные „Орланы“, и „Ланцеты“, и „Кубы“ — наши. Какие-то — государственные, какие-то, например, „Zala“, потрясающие ребята („Zala aero“, производитель БПЛА из Ижевска — ред.) — частные компании. И мужики умные, молодые. Все знают, все умеют, и работают в тесном согласовании с производством. Если знать и уметь, то отлично получается», — заявил Владимир Соловьев.
Журналист призвал соотечественников не судить об обеспечении российской армии техникой, сидя на диване:
«Поэтому, чуть поменьше визгов, истерик, заламывания рук, а чуть побольше работы. Сидя на мягком диване, и крича в интернет о том, как все плохо и все пропало, к лучшему ничего не изменит. Отсутствуют проблемы? Нет, никогда не бывает так, что нет поля для улучшений. Есть основания биться в истерике? Тоже нет. Спокойнее надо, и увереннее», — резюмировал Владимир Соловьев.