Перед началом дачного сезона аналитики торговой сети «Пятёрочка» решили рассчитать изменение средней стоимости одного из излюбленных майских блюд россиян — шашлыка, а также других товаров, которые жители нашей страны часто приобретают, отправляясь отдыхать на природе. Выяснилось, что в сравнении с прошлогодним предпраздничным периодом стоимость шашлычного набора со свининой снизилась в среднем на 19%.
Специалисты при своих расчетах включили в традиционный шашлычный набор не только непосредственно продукты для приготовления блюда (мясо птицы или свинину, майонез, кетчуп и лук), но и сопутствующие лаваш и картофель. Кроме того, в набор включили фольгу для запекания, одноразовую посуду, уголь и средство для розжига. Аналитики сообщили, что стоимость шашлычного набора главным образом снизилась за счет снижения цен на свинину, картофель, одноразовую посуду, фольгу и средство для розжига. Об этом пишет eg.ru.
В среднем стоимость набор для майского пикника в этом году составит для клиентов “Пятерочки” 2096 рублей — в случае выбора свинины для приготовления шашлыка. Те покупатели, которые предпочтут курицу, смогут уложиться в 2014 рублей. Специалисты также утверждают, что можно дополнительно сэкономить, собрав шашлычный набор из собственных марок (СТМ), существующих сейчас практически у любой торговой сети. К примеру, собрав набор исключительно из продуктов СТМ «Пятёрочки», покупатель может сэкономить до 39%, если выберет набор со свининой, и это обойдется в 1273 рубля. В случае приобретения набора с мясом птицы эти цифры составят соответственно 48% и 1040 рублей. Следует отметить, что на продукцию собственных торговых марок приходится до 27% всех покупок.
В этом году самое большое количество предпраздничных покупок товаров для пикника совершили москвичи, а также жители Тольятти и Северной столицы. При этом петербуржцы чаще других отдавали предпочтение товарам СТМ — они приобрели свыше 13 млн упаковок курицы такой марки.
Жители Казани и Нижнего Новгорода предпочитают экономить время, выбирая не отдельные продукты для самостоятельного приготовления шашлыка, а уже замаринованное мясо. Например, в Казани было приобретено свыше 6 млн упаковок свинины в маринаде, а в Нижнем Новгороде — более 5 млн упаковок курицы в маринаде.