Кроме того, 34% предпринимателей импортируют товары для дома, 31% — одежду и обувь, 25% — товары для детей, 18% — автотовары, 17% — товары для здоровья и красоты. Некоторые предприниматели также сообщили о ввозе древесины, промышленного оборудования и спортивных товаров, пишет iz.ru.
Исследование также показало, что 17% малого и среднего бизнеса занимаются продажей товаров из списка параллельного импорта. Опрошенные предприниматели указали, что основными источниками импорта являются Китай (53%), Европа (32%), включая Италию, Германию, Австрию и Венгрию. 11% респондентов импортируют товары из Центральной Азии, а 5% — из Турции. При этом 51% бизнесменов сообщили, что российских оптовиков, которые привозят продукцию из-за границы.
Руководитель сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев отметил, что программа параллельного импорта показала хорошие результаты, помогая малому и среднему бизнесу снизить давление санкций и удовлетворить спрос на товары. Он также отметил, что упавший спрос больше не является основной проблемой для предпринимателей в этом году, поскольку только 11% из них указали на него как на препятствие для развития.