Posted 30 мая 2023,, 16:47

Published 30 мая 2023,, 16:47

Modified 18 декабря 2023,, 06:57

Updated 18 декабря 2023,, 06:57

КАМАЗ: Грузовики поколения К5 локализованы более чем на 70%

30 мая 2023, 16:47
ПАО «КАМАЗ» продолжает курс на импортозамещение, наращивая объемы локализации выпуска грузовиков на устойчивой к санкциям базе. Изначально производитель не анонсировал полную локализацию, но на сегодня более двух тысяч комплектующих являются российскими.

В данный момент уровень импортозамещения при выпуске грузовиков поколения К5 достиг 70%, что превышает средний показатель в мировой практике грузового автомобилестроения, составляющий около 60%. В научно-техническом центре КАМАЗа рассказали, что организовать выпуск некоторых сложных компонентов пока не удалось, поэтому предприятие вынуждено наладить импорт из дружественных стран. Данное обстоятельство связано с длительностью периода наработки компетенций, необходимых для выпуска качественной продукции. Об этом информирует inkazan.ru.

На данный момент КАМАЗ продолжает активно двигаться в направлении стопроцентной локализации производства и ищет поставщиков, которые могли бы обеспечить замену поставкам компонентов из недружественных стран.

Пакет компонентов, предоставленных компанией для поколения грузовиков К5, включает подвеску кабины, сиденья, климатическую установку, стеклоочистители, люки, воздухозаборники, петли, стеклоподъемники, замки дверей, а также кронштейны рулевой колонки и другие запчасти. Кроме этого, предполагается импортозамещение деталей для двигателя.

Если сравнивать с предыдущей версией, которую оснащали компонентами из недружественных стран, новая модель грузовика демонстрирует ряд улучшений. Период между техобслуживанием автомобиля увеличился со 120 до 150 тысяч км, удельный расход топлива и уровень шума в кабине значительно снизились. Модификации также появились у приборной панели и размера экрана.

"