Александр Шестаков, генеральный директор Первой мебельной фабрики и президент АМДПР, отметил: «Мы видим, что производители увеличили объемы производства мебели, при этом снизив цены. Такие результаты позволяют надеяться, что мебельный рынок продолжит свое устойчивое развитие и перестанет подвергаться всплескам».
По данным АМДПР, объем производства мебели за первый квартал 2023 года составил 85,9 млрд рублей, что на 1,8% ниже аналогичного периода прошлого года. При этом аналитики также сообщили, что в марте текущего года отечественные мебельные предприятия произвели 4,9 млн условных единиц продукции, что на 7% больше, чем в марте 2022 года, пишет iz.ru.
Шестаков прокомментировал: «Такая динамика отражает стремление к балансу между спросом и предложением. Подобные процессы наблюдались и в пандемическом 2020 году, и летом 2022 года. Благодаря снижению отпускных цен и одновременному увеличению объемов производства мебельщикам удается не только удерживать спрос покупателей, но и развиваться».
Вадим Чернушкин, исполнительный директор компании «Ангстрем», отметил, что год назад на рынке были характерны повышенный потребительский спрос, сменявшийся апатией, а также резкое падение и укрепление рубля.
Он добавил: «Цены на комплектующие также постоянно менялись, и в таких сложных условиях мебельщикам было трудно работать. Сейчас можно с уверенностью сказать, что мебельный рынок приспособился к новым экономическим условиям, и динамика цен стала предсказуемой. По ощущениям, ситуация на рынке соответствует началу 2022 года».