Как передает newizv.ru, антимонопольное ведомство одобрило эту сделку, посчитав, что она не приведет к установлению доминирующего положения ООО «Стинн», владеющего оператором Russ Outdoor.
Эксперты попросили ФАС всесторонне изучить проблему. По их словам, если сделка состоится, на российском рынке появится компания, которая будет контролировать 90% наружной рекламы в Москве и 50% — в России.
В Союзе операторов наружной рекламы считают, что слияние двух крупнейших операторов наружной рекламы РФ приведет к изменению состояния конкурентной среды и, вероятно, к росту цен на конечный рекламный продукт.
У специалистов в этой сфере появилось ощущение, что ФАС просто пыталась «догнать» уже заключенную сделку. Заявление об одобрении служба сделала в 30 июня, а уже 1 июля в ЕГРЮЛ появились сведения о переходе Gallery под контроль нового владельца. По какой-то причине сделка такого масштаба для рынка прошла за два выходных дня. Тем более не было информации о подготовке сделки, никто не опрашивал экспертов и участников рынка, чтобы понять, как такое поглощение скажется на всей индустрии.
Стоит отметить, что в следующем году должен пройти конкурс на право подписания 10-летнего контракта на размещение всей наружной рекламы в Москве. На фоне складывающейся ситуации остается не ясным, кто сможет конкурировать с монополистом и будут ли вообще торги.
В прошлом году рынок наружной рекламы уже пытались взять под контроль. В Госдуме рассматривали проект закона о едином операторе рекламы. Но на фоне протестов небольших рекламных компаний и ряда депутатов инициативу отклонили.
Глава комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг рассказал, что депутаты отправили в антимонопольную службу запрос по поводу сделки и ожидают ответа. Он считает, что опасения экспертов по поводу монополизации рекламного рынка небезосновательны.
«Сделка действительно может повлечь за собой такие последствия. В связи с этим я отправил депутатский запрос в Федеральную антимонопольную службу. Когда придет ответ, на основании полученной информации будем решать, как действовать дальше», — сказал Гартунг.
Неизвестно, смогут ли в этот раз депутаты Госдумы защитить рекламный рынок от монополии.