В Ставропольском крае с ее помощью выявили магазин, который на протяжении 54 месяцев не оплачивал услуги по вывозу твердых коммунальных отходов.
По сообщению издания newstracker.ru, на данный момент осуществляется активное внедрение автоматизированной системы «АПРО» в нескольких регионах Российской Федерации. Она позволяет контролировать процессы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Генеральный директор Российского экологического оператора Денис Буцаев отметил, что проблема по выявлению юридических лиц, не выполняющих по какой-либо причине обязательства по оплате услуг по вывозу ТКО, остро стоит во всех регионах страны. При этом информация о работающих в регионе юрлицах не всегда является актуальной. Для выявления среди них неплательщиков нужно выполнить комплексную работу: исключить юридические лица, которые не осуществляют фактическую деятельность, обновить устаревшую информацию, сопоставить данные с контрагентами, которые региональному оператору уже известны и с которыми ведется работа, установить фактические адреса компаний, провести работу по заключению соглашений. Участие в этой комплексной задаче должны принимать эксперты-аналитики, юристы, абонентский отдел, кол-центр. Такие ресурсы есть далеко не у всех региональных операторов.
При этом чаще всего складывается такая ситуация, что услуга по вывозу отходов региональным оператором все равно оказывается. Площадки для накопления ТКО должны очищаться по определенному графику, и региональный оператор делает это, даже если на площадке оказались отходы юридического лица, не заключившего договор с этим регоператором. Отследить и зафиксировать такие неучтенные отходы почти невозможно.
В таких случаях на регионального оператора ложатся расходы на оказание услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, но при этом он недополучает от юридических лиц плату за свои услуги по их обслуживанию. Появляется дисбаланс, с которым приходится справляться совместно региональным операторам и региональным властям.
Для работы автоматизированной информационной системы «АПРО» региональному оператору нужно предоставить имеющуюся у него базу контрагентов. После этого будут задействованы аналитические алгоритмы, которые в значительной степени эту базу актуализируют и обогатят.