Posted 2 августа 2023,, 13:59

Published 2 августа 2023,, 13:59

Modified 2 августа 2023,, 13:59

Updated 2 августа 2023,, 13:59

Подрядчик бросил работы по реконструкции подземного перехода возле УдГУ

2 августа 2023, 13:59
Реконструкция подземного перехода возле УдГУ так и не завершилась к 1 августа, как это было обещано представителями администрации Ижевска. Более того, подрядчик — казанское ООО «Марстрой» — около двух недель назад свернул работы и покинул объект.

Как сообщил корреспонденту Udm-Info источник, знакомый с ситуацией, муниципальный контракт с ООО «Марстрой» официально еще не расторгнут, и новые торги не объявлены. Но очевидно, что это вопрос времени. Проблема заключается в том, что реконструировать подземный переход пришлось по некачественному проекту.

«Тут проект кривой. Сверху стоимости контракта еще ориентировочно нужно 10 млн рублей. Подрядчики аванс потратили, но закончили всего 30% работ. Не хватает денег на реализацию, очень много чего не было учтено в документации. И нет рабочей силы кто готов работать за эти деньги», — рассказал собеседник корреспондента Udm-Info.

В администрации Ижевска эту информацию не опровергли, заявив корреспонденту Udm--Info, что официальный комментарий появится в ближайшее время. Позицию муниципалитета озвучил только вечером 2 августа временно исполняющий полномочия главы города Ижевска Владимир Гуляев.

«Администрация города в одностороннем порядке расторгает контракт на ремонт подземного перехода около университета. Компания „Марстрой“ из Казани будет заявлена для внесения в реестр недобросовестных поставщиков. Работы на объекте вместо 1 апреля начались только 10 мая, за это с подрядчика взысканы штраф и неустойка. Причины руководством „Марстроя“ назывались самые разные — от пьянства рабочих до невозможности покупки указанных в контракте ограждений», — заявил Гуляев.

По его словам, даже полное закрытие перехода для пешеходов не помогло ускорить строительные работы. В результате к дате окончания контракта — 31 июля — ремонт не завершен. Служба благоустройства инициировала расторжение контракта, взыскание штрафа и неустойки. Готовятся документы в суд.

«Но и с себя ответственности за срыв сроков не снимаем: приняли кадровые решения. Сегодня покидает пост заместитель руководителя Службы благоустройства и дорожного хозяйства, который курировал проект», — добавил Владимир Гуляев.

В дальнейших планах мэрии — поиск нового подрядчика и завершение строительства объекта. Ранее бывший мэр удмуртской столицы Олег Бекмеметьев, который сейчас находится под домашним арестом и обвиняется в превышении должностных полномочий, говорил, что в проектной документации, в частности, не проработан в деталях раздел, касающийся ливневой канализации. Это один из важнейших пунктов, поскольку ежегодно по весне «подземку» затапливает.

«Нас подвели проектанты — недобросовестные и, мягко выражаясь, неопытные, которые сделали некачественную проектно-сметную документацию», — заявлял Бекмеметьев.

По данным информационного сервиса «СПАРК-Интерфакс», казанское ООО «Марстрой» зарегистрировано в августе 2022 года с уставным капиталом 10 тысяч рублей. Его основной вид деятельности — строительство жилых и нежилых зданий. Единственным владельцем компании является предприниматель Булат Хикматуллин. На данный момент это его единственный бизнес. Раньше Хикматуллин являлся индивидуальным предпринимателем, но в январе нынешнего года статус ИП ликвидировал. Несмотря на скромный уставный капитал и небогатую на события историю, компания «Марстрой» уже выиграла конкурсы на строительство и реконструкцию крупных объектов в Томске, Екатеринбурге, Ижевске, Твери и в Архангельской области.

В настоящее время, как сообщает источник Udm-Info, «Марстрой» перебросил рабочих и технику на новый объект. Компания выиграла еще один тендер в Удмуртии — на капремонт входной группы республиканского наркодиспансера, стоимостью 1,8 млн рублей. Даже странно, что Региональный центр закупок Удмуртской Республики, выступавший заказчиком по данному объекту, не поинтересовался у коллег из муниципалитета их печальным опытом, и заключил госконтракт с компанией, которую в мэрии считают недобросовестной.

Ранее мы сообщали о том, что подземный переход был построен в 1978 году, с тех пор его ни разу капитально не ремонтировали.

"