У ижевчанки Ирины П. в пятницу, 4 августа воспалилась десна около зуба. В понедельник воспаление уменьшилось, но женщина все же решила пойти к врачу — «проблема-то с зубом никуда не делась».
Пациентка обратилась в Республиканскую стоматологическую поликлинику, в которой обслуживается.
«Я хотела удалить этот зуб, поскольку его уже не спасти, но меня направили в пародонтологу. Та сказала, что десна воспалилась из-за проблем с корнем зуба, и направила на консультацию к терапевту. Этот врач, в свою очередь, направил к ортопеду. В этой поликлинике ближайший номерок к ортопеду был только на 22 августа, ждать очень долго, и я записалась к врачу в частную клинику. Прием был на следующий день, ортопед направил на удаление. В среду с снова пришла в свою поликлинику. Сначала меня вообще не хотели принимать — мол, опухоль десны ведь уже спала. Но я настояла, чтобы мне выдали талончик. Его мне выдали, и тут начались мытарства», — рассказала ижевчанка.
По словам пациентки, талон на посещение врача ей выдали в 10:30. По правилам, оказать экстренную медпомощь обязаны в течение 2 часов с момента обращения. Зная это, Ирина рассчитывала освободиться максимум к 13 часам. Но вышла она из поликлиники гораздо позднее.
«Медсестра приглашала в кабинет в первую очередь тех, кто по записи. Люди с острой болью сидели и ждали, что, может быть, их вызовут между пациентами с номерками. Одна женщина сидела с 9 часов, у нее сильно болел зуб, ее аж качало от боли, но попала она в кабинет около 13 часов. И к 14 часам, к концу первой смены, я осталась одна из тех, кто экстренно. Вышла медсестра и сказала, что врач не успеет меня принять, и меня „перекинут“ на вторую смену», — поделилась Ирина.
Возмущенная пациентка пошла в регистратуру узнать, почему в течение 3 часов ожидания ее не принял ни один хирург. На что получила прямой ответ:
«Работник регистратуры объяснила, что пациентов слишком много — „все идут к нам“, а врачей мало. Многие в отпусках. В каждую смену на приеме у них по одному хирургу. Потому и не успевают всех принять. А на вопрос, почему всего по одному врачу, мне ответили, что не хотят идти к ним работать на такую маленькую зарплату», — рассказала ижевчанка.
Ирина просидела в очереди почти 4 часа. В 14.30 ее принял врач, работающий во вторую смену. Зуб ей так и не удалили.
«Хирург сказал, что сначала надо снять воспаление с корня, и выписал мне препараты. Через две недели, говорит, приходите удалять. Но запишитесь заранее. А если в эти две недели зуб у меня заболит, я снова буду сидеть в очереди 4 часа?», — возмутилась пациентка.
По словам Ирины, к самим врачам у нее претензий нет — «я лично видела этот конвейер пациентов». Но есть вопросы к руководству поликлиники и к минздраву:
«При входе в поликлинику написано, что пациентам с экстренными случаями помощь оказывают со сторону улицы Советской. Но там никого нет! Всех принимают врачи в основном корпусе больницы. И то по одному. Я не знаю, кто отвечает за кадры, главный врач или минздрав, но надо же что-то делать, если медработников не хватает. Значит, надо повышать им зарплату, если они из государственных больниц убегают в частные. Почему от нехватки врачей должны страдать пациенты? Минздрав лихо отчитывается, что приняли на работу столько-то врачей, а где они прячутся-то, врачи эти? Вот такое у нас ОМС», — заключила ижевчанка.