Пригожин — не первый политик, погибший при загадочных обстоятельствах, которые позволяют предполагать политическое убийство. Некоторые из подобных случаев также связаны с аварийностью на транспорте. «Новые Известия» вспомнили политических и общественных деятелей, чья гибель также обросла со временем слухами и домыслами.
Генерал Владислав Сикорский, командующий польской армией и премьер-министр правительства Польши в изгнании, погиб в авиакатастрофе 4 июля 1943 года. В результате расследования, проведенного британскими властями, катастрофу признали несчастным случаем. Самолет «Либерейтор II» Королевских ВВС упал в море вскоре после взлета из аэропорта Гибралтара из-за неполадки с штурвалом.
Единственный выживший пилот, чешский летчик Эдуард Прхал, сообщил о причине крушения, однако он не объяснил, почему он единственный из участников полета был в спасательном жилете, и кто находился рядом с ним на крыле самолета.
Сразу после смерти Сикорского начали распространяться слухи о том, что его гибель была преднамеренной и связана с его политической деятельностью, которая препятствовала сотрудничеству между СССР и Великобританией. Это связано с тем, что Сикорский активно обращал внимание на катынский расстрел и призывал расследовать этот политический фактор.
Китайский политик и военачальник Линь Бяо, который считался преемником Мао Цзэдуна, погиб в авиакатастрофе в Монголии 13 сентября 1971 года в попытке бежать в СССР после неудачного военного переворота. Он был обвинен в измене и предательстве и до сих пор не реабилитирован.
По официальной версии, самолету министра обороны не хватило топлива, и он упал. Однако есть разные теории о причинах катастрофы. По одной из версий, автомобиль Линь Бяо был атакован ракетами из охраны Мао, когда они возвращались с общего ужина. Затем тела Линь Бяо и его жены были загружены на самолет, который затем был сбит над Монголией китайскими истребителями. Есть также версия, что самолет задел заправочную машину шасси при разбеге, что привело к его крушению перед достижением советской территории.
Известный болгарский активист, журналист и писатель Георгий Марков скончался в Великобритании, куда сбежал из своей родины, где царил социализм, 11 сентября 1978 года при загадочных обстоятельствах. Перед своей смертью в больнице Марков случайно зацепил ногой зонтик на автобусной остановке и почувствовал укол. Человек, державший зонтик, извинился и ушел на автобусе. Марков вернулся домой и не почувствовал ничего странного. Однако на следующий день его начало тошнить, поднялась температура. Последующее расследование его смерти в больнице не привело к выводу о насильственной гибели диссидента. Существует версия, что Георгия Маркова отравили ядом, содержащимся в шприце, который был спрятан в зонтике, агентами КГБ Болгарии.
Принцесса Диана, член Британской королевской семьи, погибла в автокатастрофе 31 августа 1997 года в Париже. Она была первой женой принца Уэльского Чарльза и матерью принцев Гарри и Уильяма. Несчастный случай признан официальной причиной ее смерти.
Вечером лимузин Мерседес выехал из отеля Ritz и вскоре попал в аварию в туннеле под мостом Альма неподалеку от Эйфелевой башни. В машине находились принцесса Диана, ее бойфренд Доди Аль-Файед, водитель Анри Поль и охранник Тревор Рис-Джонс. В результате аварии погибли все, кроме Рис-Джонса, который был пристегнут ремнем безопасности.
На момент аварии Диана не жила с принцем Чарльзом и открыто встречалась с миллиардером Доди Аль-Файедом. Это вызывало недовольство в британской монархии, так как ранее подобные связи в королевской семье были неприемлемыми. Также отец Доди Аль-Файеда утверждал, что леди Ди забеременела от его сына, но это не было подтверждено при вскрытии. Ситуация с ребенком могла стать проблематичной для монархии.
По официальной версии, виноват в аварии был водитель Анри Поль, который находился за рулем в нетрезвом состоянии и принимал антидепрессанты. Однако появились и другие объяснения, которые указывали на возможное устранение неудобной принцессы ее родственниками из королевской семьи.
4 октября 1980 года произошло страшное ДТП под Минском, в результате которого погиб Петр Машеров, известный политик и народный лидер. Официально было объявлено, что это был несчастный случай, но многие люди сомневались в этой версии. Даже дочь Машерова, Наталья, говорила о том, что есть косвенные признаки убийства ее отца.
Машеров был очень популярен в своей республике, которая была более благополучной по сравнению с другими регионами СССР. В 1980 году пошли слухи, что его хотят перевести в Москву на должность главы Совета Министров, заменив Косыгина. Наталья Машерова утверждала, что ее отец уже начал готовиться к переезду в Москву. Очевидно, что такая изменение в политическом раскладе могло быть не выгодным для кого-то из окружения Леонида Ильича, который, как говорится, сам предложил Машерову эту должность. В роковой день Машеров ехал в один из колхозов на своей «Чайке», когда на него наехал грузовик, перевозивший картошку. Петр Машеров погиб на месте.
Каждая из этих историй про возможное устранение неудобных политических фигур интересна по-своему, но никто из этих людей не обладал тем, что было у Евгения Пригожина — частной армией. Однако в европейской истории есть и такой пример, правда в смерти этого исторического деятеля нет ничего загадочного, его просто убили, и всем известно, кто, как и почему.
Главную роль в Тридцатилетней войне играл Маршал Альбрехт фон Валленштайн, командовавший армией Священной Римской Империи. Он был полководцем, собиравшим вокруг себя несколько десятков тысяч воинов, которые служили только ему, поскольку получали от него оплату. История его жизни напоминает сюжеты романов или сериалов. Валленштайн захватывал города и громил протестантские армии, контролировал финансовые потоки и фактически становился правителем целых областей. Он даже начал чеканить свою собственную монету.
Валленштайн постоянно жаловался на неумение и медлительность имперских чиновников, на то, что ему не довозят порох вовремя. Он также ставил условия императору, и иногда эти условия выполнялись. Но, как всегда, амбиции и методы ведения дел этого «военного пса» стали раздражать элиту империи. В результате заговора и подкупа охраны Валленштайн и несколько его офицеров были убиты, а полки, которые служили ему, перешли под командование императора.
Ранее мы сообщали о том, что Росавиация опубликовала список семерых пассажиров и троих членов экипажа разбившегося в Тверской области частного бизнес-джета Embraer. В нем есть имена руководителей ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина и Дмитрия Уткина. Сам лайнер принадлежал Пригожину.