Согласно отчетности, убыток компании от операционной деятельности за год троекратно уменьшился. Если по итогам первого полугодия за 2022 год он составлял 20,2 миллиарда рублей, то за первые шесть месяцев этого года он сократился на 13,3 миллиарда рублей и достиг 6,9 миллиарда рублей. Из отчета также видно, что расходы компании сократились на 6,9 миллиарда рублей, а выручка выросла до 108,4 миллиарда рублей.
Прошлый год для «Почты России» оказался рекордно убыточным. Специалисты отмечали, что после смены команды в январе 2023 года первое полугодие для компании станет показательным, особенно — второй квартал, когда начнут приносить результат реализуемые новой командой инициативы, пишет 56orb.ru.
Как пояснили представители пресс-службы АО «Почта России», финансовые показатели в первой половине этого года улучшились благодаря антикризисному управлению, уменьшению неоптимальных расходов, а также реализации программы по развитию бизнеса.
Гендиректор АО «Почта России» Михаил Волков рассказал, что компания сейчас переживает трудный период. Однако итоги первого полугодия демонстрируют эффективность решений, реализуемых командой. В перспективе почта сможет быть современным и надежным партнером для бизнеса в Российской Федерации и за рубежом, одновременно сохраняя за собой функцию оказания социально значимых повседневных услуг для населения страны.
Андрей Карпов, председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла (РАЭРР), в качестве одного из наиболее перспективных сегментов для компании назвал сотрудничество с маркетплейсами. Он отметил, что на рынке этот рывок заметили, и прогресс в работе компании очевиден.
По мнению председателя правления РАЭРР, «Почте России» следует «проявить агрессивность» на рынке. В перспективе акционерное общество могло бы стать главным каналом взаимодействия продавцов и покупателей. Также через него могла бы осуществляться максимальная доставка товара до потребителей.
«На сегодняшний день „Почта России“ — самая распространенная сеть в стране со своими пунктами выдачи. И пользоваться этим преимуществом нужно именно сейчас, потому что в противном случае появятся альтернативные игроки. То есть компании нужно быть здорово агрессивной, чтобы еще более нарастить свою долю и влияние на рынке. И возможности для этого есть», — подытожил Андрей Карпов.
Стоит отметить, что «Почта России» входит в десятку мировых компаний с самым большим количеством отделений. По всей стране работает более тридцати восьми тысяч точек «Почты России». Из них 66 процентов расположены в малых и удаленных населенных пунктах. Напомним, в 2015 году АО «Почта России» отказалась от госсубсидий.
Как отмечает руководство компании, сотрудничество с крупнейшими представителями рынка электронной коммерции является для «Почты России» одним из важных направлений. До конца 2023 года большая часть отделений «Почты России» будет трансформирована в мультибрендовые пункты выдачи заказов. Компания сейчас работает над развитием международного направления и открывает новые маршруты для экспортеров из России. На сегодня этот канал обеспечивает стабильное сообщение с 130 странами, рассказали в компании.
Наряду с этими направлениями деятельности «Почта России» выполняет свою социально значимую функцию, которая заключается в доставке посылок и корреспонденции, а также пенсии и товаров. Компания предоставляет и социально значимые услуги. Каждый год отделения «Почты России» принимают порядка 1,3 миллиарда бумажных счетов и писем, а также более 238 миллионов электронных заказных писем. Кроме этого, сотрудники «Почты России» обрабатывают примерно 115 миллионов посылок в год.