Posted 6 сентября 2023, 14:18
Published 6 сентября 2023, 14:18
Modified 6 сентября 2023, 14:18
Updated 6 сентября 2023, 14:18
В информационном пространстве событие будет освещать медиахолдинг 1MI.
Диктант состоит из тестирований. Для каждой возрастной категории подготовлены свои задания. Всего 4 группы: детская (с 7 до 13 лет), категория подростков (с 14 до 17 лет), взрослые (с 18 до 59 лет) и люди старшего возраста, которым уже исполнилось 60 и более лет. Каждое из тестирований состоит из четырех смысловых блоков. Тема первого блока — цифровое потребление. Здесь подобраны задания, направленные на выявление знаний о различных цифровых устройствах, приложениях и программах. Второй блок посвящен цифровым компетенциям. Это работа с различными интернет-сервисами. Например, с маркетплейсами или социальными сетями. Третий блок состоит из заданий, направленных на выявление цифровой безопасности. В частности, речь идет о защите своих устройств и личных данных. Четвертый блок является дополнительным. Он посвящен технологическим инновациям, в том числе использованию умных голосовых помощников и искусственного интеллекта, пишет gorod55.ru.
«Казалось бы, уровень цифровой грамотности граждан должен только расти, ведь все пользуются гаджетами и цифровыми сервисами. Но технологии быстро развиваются, появляются новые цифровые угрозы, поэтому мы видим большую востребованность этой акции», — акцентировал внимание директор РАЭК Сергей Гребенников, который выступает организатором и идеологом акции «Цифровой диктант».
По итогам мероприятия будет определен общий индекс цифровой грамотности жителей России. Кроме этого, каждый участник акции получит свой личный результат, который позволит выявить зоны роста.
В рамках участия в «Цифровом диктанте» россияне смогут ознакомиться с отечественными электронными сервисами и продуктами. В подготовке заданий были задействованы сотрудники российских компаний, работающих в сфере информационных технологий. У каждого из участников «Цифрового диктанта» будет возможность провести работу над ошибками. Сделать это можно будет уже на следующий день после окончания акции, то есть 16 октября.
Генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко рассказал, что на сегодняшний день электронные сервисы являются неотъемлемой частью жизни каждого гражданина России, и важно научиться правильно пользоваться ими — именно в этом случае они будут максимально эффективными как для бизнеса, так и для личных целей. «Цифровой диктант» изначально разрабатывался как просветительский проект. Однако со временем он стал определенным «знаком качества» для тех, кто ассоциирует себя с цифровыми технологиями. Чем выше результат «диктанта», тем больше «прокачен» участник.
«Особенно ценно, что акцию поддерживают крупнейшие компании цифрового контура — это не только социальная ответственность, но и вклад в развитие российских ИТ-решений», — подчеркнул Сергей Плуготаренко.
Напомним, что в прошлом сезоне акции «Цифровой диктант» приняли участие свыше 919 тысяч россиян. Предполагается, что мероприятие 2023 года будет еще масштабнее. По итогам тестирования будет определен индекс цифровой грамотности населения Российской Федерации.