Причиной намерения организации стали планы по строительству турцентров на Байкале и Камчатке. В ЮНЕСКО выразили озабоченность и законодательным проектом, который позволит вести ограниченную вырубку леса в районе Байкала. При этом, согласно статистическим данным, каждый год природные пожары уничтожают миллионы гектаров лесов, а в связи со строительством российских курортов вырубается едва ли 1000 гектаров в год. Тем не менее проблема лесных пожаров не привлекает такого внимания организации, как строящиеся туристические объекты.
Толстой подчеркнул, что готовность к взаимодействию с организацией не подразумевает слепого подчинения ее указаниям. Он заявил, что России необходимо отстаивать свои экономические и геополитические интересы в крупных международных организациях и не поддерживать своим участием мнение западного истеблишмента о том, что можно делать, а что нельзя.
Как сообщает tass.ru, кроме озера Байкал, острова Врангеля и Западного Кавказа, организация собирается включить в список всемирного наследия, находящегося под угрозой, природный объект «Вулканы Камчатки». Данный вопрос решат в Эр-Рияде в ходе 45-й сессии Комитета всемирного наследия.
Петр Толстой полагает, что все происходящее представляет собой использование международных площадок в политических целях — для давления на Россию. В течение 30 лет им это удавалось, почему бы и тут не поднажать, говорит депутат.
В числе четырех территорий, оказавшихся в списке ЮНЕСКО, есть три объекта, которые объединяет не только природная уникальность, но и популярность среди туристов. О поездке на Камчатку мечтают многие, а в последние годы исполнить это желание становится все проще. На полуострове возводят отели, улучшают сервис, снижают стоимость туров. Разумеется, с заинтересованностью туристов к объектам растет интерес девелоперов.
В список всемирного наследия, находящегося под угрозой, включены 57 объектов, от природных объектов до исторических кварталов и отдельных зданий. Большинство из них расположено на территории Африки. Тем не менее в этом перечне есть и вполне благополучные страны. Например, Румыния с ее горнопромышленным ландшафтом Рошия-Монтанэ, сформированным почти 2000 лет назад. Ему угрожает золотодобыча в этом районе.
Природный объект, принадлежащий Соединенным Штатам, тоже однажды пополнил этот список — Йеллоустонскому национальному парку угрожала добыча полезных ископаемых близ его границ. В 2003 году с территории сняли данный статус.
Сообщается, что нигде в мире к таким объектам не предъявлялись претензии в связи с развитием именно туристической инфраструктуры и обеспечением безопасного и экологичного доступа людей к объектам природного наследия. В других государствах существует множество примеров особо охраняемых территорий, представляющих собой не лес, обнесенный забором, а развивающиеся объекты туристической инфраструктуры.
По какой причине другим странам можно строить отели и рестораны и развивать туризм, а России нет — непонятно, ведь в Российской Федерации тоже умеют создавать экологичные объекты. Похоже, что природа и желание сохранить уникальные озера и вулканы тут совершенно ни при чем.