Posted 11 сентября 2023, 14:51

Published 11 сентября 2023, 14:51

Modified 12 сентября 2023, 06:28

Updated 12 сентября 2023, 06:28

Atomyze совместно с «Интерросом» создали аналог NFT-токена на предметы искусства

11 сентября 2023, 14:51
На полях проходящего в Приморском крае Восточного экономического форума — 2023 состоялась презентация пилотного проекта, посвященного выпуску токенов на предметы искусства.

Российский аналог NFT-токена совместно реализовали: одна из самых крупных в России частных инвесткомпаний «Интеррос», отечественная токенизационная цифровая платформа Atomyze и Государственный Эрмитаж.

Зарубежные представители участия в выпуске NFT в России впервые не принимали. Планируется, что платформа Atomyze займется размещением и оборотом созданных цифровых финансовых активов. Покупатели токенов будут проходить идентификацию на ресурсах Росбанка. Для них также предусмотрено право стать членом действующего при Эрмитаже Клуба цифровых меценатов, передают newizv.ru.

Проект начался с запуска на платформе Atomyze выпуска NFT-токенов на фрески «Венера и Амур на дельфинах», «Венера и Адонис», «Венера, вынимающая занозу» (XVI век). Все эти картины являются произведениями школы Рафаэля и входят в коллекцию Государственного Эрмитажа.

Отличительная особенность «Цифрового искусства» состоит в том, что только у владельцев токенов сохранятся картины в том виде, какими они были до реставрации. Блокчейн-технология позволила сделать «запись» всего процесса до и после реставрации произведений искусства.

Заведующий кафедрой истории искусства и гуманитарных наук МГХПА имени С. Г. Строганова, член-корреспондент РАХ Кирилл Гаврилин обратил внимание на важную роль инновационных технологий в привлечении внимания к истории искусств и коллекциям музеев широкой аудитории, которая не ограничивается одной Россией. Что особенно важно, так это интерес со стороны молодежи к данному направлению. По сути дела, речь идет о воспитании нового поколения.

По словам гендиректора «Интерроса» Сергея Батехина, ЦФА «добрались» и до искусства. Одна из ключевых задач пилотного проекта заключается в привлечении внимания к реставрации.

«Токен как уникальная технология позволяет запечатлеть предмет искусства в том виде, в котором он был до реставрации… То есть это попытка в цифровой форме создать уникальный образ, который в реальной жизни уже не существует», — уточнил Сергей Батехин.

«Рынок ЦФА — один из самых молодых в России, но уже сейчас есть динамика, все больше операторов информационных систем добавляют в реестр. И вместе с этим растет поле применения ЦФА — от цифровых квадратных метров до корпоративных программ, как наша для „Норникеля“. Проникновение ЦФА в сферу культуры и искусства было лишь вопросом времени. Не сомневаюсь, что токены на предметы искусства имеют такой же большой потенциал, как ЦФА на долговые обязательства или металлы. Такие токены могут открыть новый рынок как для авторов произведений искусства, так и для его истинных ценителей. Главное здесь — обеспечить полную гарантию прозрачности и удобства, а в этом смысле блокчейн незаменим», — подчеркнул Максим Трофимов, генеральный директор компании «Цифровые активы».

Собранные в рамках проекта средства планируют направить на реставрационные цели, чтобы восстановить другие экспонаты коллекции Государственного Эрмитажа. Предполагается, что в перспективе участниками проекта станут и другие музеи России.

Подпишитесь