ВЭФ-2023 проходит во Владивостоке с 10 по 13 сентября. Медиахолдинг 1MI выступает информационным партнером этого мероприятия.
Игорь Левитин, помощник президента Российской Федерации, секретарь Государственного Совета Российской Федерации, подчеркнул, что в настоящее время только непосредственно инфраструктура железных дорог находится в ведении государства, сообщает Vostokmedia. Управление всеми подвижными составами осуществляется частным сектором. Тем не менее приоритетной задачей сейчас является поиск путей сотрудничества и взаимодействия между государством и частным сектором в данной сфере. Левитин подчеркнул, что важно, чтобы государство не препятствовало бизнесу и не мешало эффективному взаимодействию между ним и частным сектором.
В новой экономической реальности транспортно-логистическая отрасль России активно развивается. Грузоперевозки на экспорт и импорт сместились с Запада на Восток, разрабатываются новые маршруты логистики, проходят работы по модернизации инфраструктуры международных транспортных коридоров.
Александр Кахидзе, глава ООО «ФинИнвест», отметил, что утверждение программы создания транспортно-логистических центров стало важным событием для отрасли. Это позволит создать каркас для развития логистики по всей России с разворотом на Дальний Восток.
Компания «ФинИнвест» уже успешно завершила реализацию нескольких проектов в центральном транспортном узле. В прошлом году был открыт терминал в Екатеринбурге, в этом году планируется открытие в Новосибирске, а в следующем году запланирован запуск первого этапа в Артеме. Ключевым фактором для успешного взаимодействия с государством является согласованность действий с РЖД и поддержка.
Кахидзе подчеркнул, что новый формат транспортно-логистических центров является надежным основанием для будущего развития отрасли. В рамках инвестиционной программы компания «ФинИнвест» будет продолжать строительство и развитие логистических центров на всей территории Российской Федерации.
В рамках мероприятия эксперты также поговорили о роли контейнерных перевозок в социально-экономическом развитии Российской Федерации, развитии российской железнодорожной и портовой инфраструктуры, изменении транспортно-логистических потоков, потенциале взаимодействия с партнерами из иностранных государств и обсудили ряд других актуальных вопросов.