Posted 21 сентября 2023, 16:01
Published 21 сентября 2023, 16:01
Modified 21 сентября 2023, 16:04
Updated 21 сентября 2023, 16:04
Самые популярные страны, откуда приезжают туристы в Россию, в первом полугодии 2023 года были Абхазия, Китай, Монголия, Финляндия и Эстония. Китай является лидером по росту числа китайских туристов, которое увеличилось в 21 раз по сравнению с прошлым годом. Об этом пишет RuNews24.Ru.
Россияне также активно путешествуют за границу. Летом 2023 года было совершено 4,8 миллиона зарубежных поездок, что на 37% больше, чем годом ранее. В то же время, внутренний туризм остается более популярным. С января по июль 2023 года россияне совершили 95 миллионов поездок по России.
Самыми популярными регионами для отдыха российских туристов являются Москва, Московская область, Краснодарский край, Ленинградская область и Санкт-Петербург. Летом наибольшим спросом пользовался Краснодарский край, который привлек более половины всех отдыхающих.
В сентябре традиционно самым популярным направлением для россиян стала Турция.
Стоимость туристических услуг продолжает расти. В июле 2023 года стоимость зарубежного туризма выросла более чем в два раза по сравнению с июлем 2021 года. Это привело к уменьшению спроса на услуги турфирм и негативно сказалось на финансовом состоянии отрасли. Рентабельность предприятий в туристической отрасли значительно ниже среднего уровня экономики, а доля убыточных организаций составляет почти 40%.
Для дальнейшего развития туристической индустрии необходима поддержка государства. Федеральный нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства», начатый в 2021 году, уже получил финансирование в размере 672 миллиарда рублей. Также в планах разработать план развития отрасли до 2030 года, который предусматривает удвоение вклада туристического сектора в ВВП, создание новых рабочих мест и увеличение числа туристических поездок до 140 миллионов.
В целом, туристическая отрасль пережила сложный период адаптации к новым условиям. Ее будущее зависит от поддержки государства, развития внутреннего туризма и привлечения туристов из других стран.