Надежды республиканского агентства по туризму на увеличение турпотока до недавнего времени были связаны с организацией маршрута «Влюбиться в Удмуртию». Предполагалось, что он получит статус национального, что повлечет за собой как меры государственной финансовой поддержки, таки дополнительный приток отдыхающих. Но эта затея потерпела фиаско.
Как ранее сообщало Udm-Info, экспертная комиссия из Москвы влюбиться в Удмуртию с первого взгляда не захотела. Возникновению высокого чувства помешало недостаточное количество указателей, табличек и навигационных знаков, а главное — безобразные дороги, по которым проблематично добраться до туристических объектов.
«Часть трудностей устранены, но еще есть над чем поработать. Продолжаем работать», — уточнила руководитель республиканского агентства по туризму Юлия Бадаш.
Работа действительно закипела. Сначала планировалось потратить около 600 тысяч рублей на популяризацию собственного паблика республиканского туристического ведомства в социальной сети. Был организован конкурс среди репостеров и лайкеров, полутора десяткам победителей которого полностью оплатили путешествие в Удмуртию из Москвы. Очевидно, расчет был на то, что блогеры затем ответят на аттракцион неслыханной щедрости восторженными отзывами о бесплатной увеселительной прогулке.
Затем местные деятели решили приватизировать легенду о снежном человеке Йети. Для этого 20–21 октября в Воткинском районе Удмуртии состоится фестиваль снежного человека с марафоном, фотовыставкой и научной конференцией. Организаторы мероприятия отметили, что фестиваль даст стимул развитию новых туристских брендов в регионе, таких как «Русский Йети» и «Удмуртия — вотчина Снежного человека». Также организаторы мечтают учредить в республике новый праздник — День снежного человека. Почему Йети? Все просто.
«Удмуртия — самый мистический и загадочный край России. Загадочных мест тут очень много — это священные рощи и места силы древних удмуртов», — написал на официальном сайте воткинского фестиваля организатор мероприятия Владимир Сушков.
Нельзя исключать, что в дальнейшем Удмуртию объявят также родиной Лох-несского чудовища, Чупакабры и слонов. Но даже если в ежедневном режиме начать праздновать дни того или иного мифологического персонажа, это вряд ли поможет догнать по туристическому потоку соседний Татарстан, где к привлечению платежеспособных гостей подходят совершенно иначе.
Там с дорогами и указателями все в порядке, поэтому межрегиональный туристический маршрут «Великий Волжский Путь» уже получил национальный статус со всеми вытекающими из него приятными последствиями. А теперь в Республике Татарстан, куда и так уже приезжает более 3,7 млн туристов ежегодно, готов к запуску проект самого большого туристического комплекса в ПФО. Стоимость кластера «Казань марина», который будет располагаться в часе езды от столицы региона, составляет около 21 млрд рублей. Причем 80% инфраструктуры будет построено за федеральный счет.
«Новый комплекс будет иметь большое значение для республики в части развития туризма и индустрии гостеприимства. Уверен, что проект будет способствовать увеличению турпотока в регион», — прокомментировал начало строительства раис (по-татарски президент, председатель, — ред.) Татарстана Рустам Минниханов.
В мастер-плане «Казань марины» несколько отелей разных ценовых категорий на 1250 номеров, пляжные клубы с центрами активных водных видов спорта, два центра гостеприимства, детский досуговый центр и огромная марина на 300 яхт. Планируется создать 1900 новых рабочих мест. Будущий курорт признан приоритетным инвестиционным проектом — это позволит предоставлять дополнительные льготы инвесторам при его реализации.
Зато у нас — Йети!