Posted 22 сентября 2023, 06:46
Published 22 сентября 2023, 06:46
Modified 22 сентября 2023, 06:46
Updated 22 сентября 2023, 06:46
Кроме своевременной квалифицированной медпомощи в периоды рецидивов, для снижения смертности среди пациентов им следует обеспечить регулярное диспансерное наблюдение. Согласно статистическим данным, предоставленным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС), в 2023 году в течение семи прошедших месяцев диспансеризацией удалось охватить 85,5% лиц, состоящих на учете с сердечно-сосудистыми заболеваниями у участкового терапевта. Доля обращений к врачу-терапевту для лечения и профилактики этого вида недугов выросла на 2,3%, пишет aif.ru.
Согласно заявлению Ильи Баланина, председателя ФОМС, охват поставленных на диспансерное наблюдение застрахованных лиц вырос за счет своевременного выявления и предупреждения осложнений. Это позволяет обеспечить и рост доступности качественной медицинской помощи.
В течение 3 рабочих дней после постановки диагноза в амбулаторном медучреждении или стационаре устанавливается диспансерное наблюдение. Диспансеризация включает целый спектр регулярных обследований и процедур, различающихся в зависимости от характера сердечно-сосудистой патологии.
По словам Михаила Пушкова, советника гендиректора страховой медицинской организации «Капитал МС», россияне, подлежащие диспансерному наблюдению, не менее двух раз в год в течение всей жизни посещают врача-кардиолога. В случае необходимости им обеспечивается наблюдение у сердечно-сосудистого хирурга по персональному графику.
Специалисты ОМС заявляют, что при диспансерном наблюдении врачи должны оценивать и реабилитационный потенциал пациента, который становится абсолютным показанием для направления на кардиореабилитацию.
Комплекс мероприятий по диспансерному наблюдению в настоящее время обеспечивает не только лечение непосредственно патологии, но и сохранение здоровья и улучшение качества жизни застрахованных граждан.
По вопросам получения медпомощи в рамках диспансерного наблюдения нужно обращаться в организацию медстрахования, в которой был оформлен полис ОМС. Пациент может связаться с контакт-центром организации и изложить проблему в телефонном режиме. Затем страховой представитель предпримет необходимые действия, к примеру — свяжется с соответствующим медучреждением или органом управления здравоохранением для решения вопроса.