Posted 22 сентября 2023, 08:47
Published 22 сентября 2023, 08:47
Modified 30 сентября 2023, 13:22
Updated 30 сентября 2023, 13:22
Журналист Udm-info задала вопрос, как новый и. о. министра планирует решать проблему с плохой доступностью записи к врачам.
«Приоткрою немного завесу тайны: есть желание перейти на IP-телефонию. Как только мы на нее перейдем, минздрав и руководители медучреждений будут видеть количество входящих звонков, как работники разговаривают, донесли ли до пациента нужную ему информацию, ответили ли на его вопросы — как сейчас работают все коммерческие фирмы. Если мы сможем отцифровизовать и контролировать, нам будет проще понять, где проблемы», — ответил Сергей Багин.
По его словам, также IP-телефония даст возможность при звонке пациента в кол-центр на номер «122» перевести его звонок непосредственно в поликлинику, куда он прикреплен — чтобы «не набирать опять городской телефон и опять не дозвониться».
«Я вижу в IP-телефонии большие перспективы и большую помощь как медработникам, так и пациентам. Сейчас уже идет работа с „Ростелекомом“, они просчитывают необходимые затраты, с минцифры региона мы этот вопрос проговорили. Этот проект сейчас в процессе, и мы планируем запустить это направление до конца текущего года», — отметил Багин.
Он отметил, что такая технология давно действует и хорошо себя зарекомендовала в Подмосковье, где Сергей Багин работал в различных медучреждениях.
Новый и. о. министра здравоохранения Удмуртии также сообщил, что сейчас на прием к врачу не является от 20 до 45% записанных пациентов, их номерки просто пропадают. «Это колоссальные цифры», — подчеркнул Сергей Багин.
«Сейчас поликлиники пытаются обзванивать пациентов накануне, чтобы уточнить, придут ли на прием. Если пациент знает, что не придет, тогда есть возможность отменить запись и перенести на нее другого пациента. Но человеческий ресурс — обзвонил регистратор или нет — не проконтролировать. Поэтому мы вводим роботизированный обзвон. Робот — в перспективе будет один номер, чтобы граждане знали, что это не мошенники — будет обзванивать и спрашивать, придете ли вы на прием. Если пациент говорит, что не придет, тогда ячейка освобождается и передается другому пациенту», — пояснил и. о. министра.
Также он отметил, что при роботизированном обзвоне запись следующего пациента из листа ожидания будет проходить автоматически, ему будет приходить оповещение, что он записан.
«Это может быть обзвон, или смс-оповещение. Вот это информационная система позволит повысить доступность записи к врачам на 20%» — добавил Сергей Багин.
Также он сообщил, что бывшая и. о. министра здравоохранения Наталья Якимова займет должность руководителя медицинского колледжа в Ижевске.