На брифинге журналисты попросили Багина ответить на многочисленные жалобы жителей. И. о. министра заявил, что очередей к онкологам в Удмуртии нет.
«Есть кол-центр, терапевты могут записать пациентов по „зеленому коридору“. Сейчас большой записи, чтобы попасть к онкологу, нет. Даже если онколога нет в районах, то пациенты все попадают в Ижевск, и здесь им приходится ждать в очередях максимум 2-3 часа. Но то, что очередь к онкологу откладывается на недели, такого нет», — сказал Сергей Багин.
В качестве примера отсутствия очередей Сергей Багин привел свою недавнюю поездку в районную больницу Вавожского района.
«У онколога запись день в день, без проблем. И из того большого количества ячеек у него две были свободными, хотя была середина смены, то есть нет такой острой потребности. В Уве новый врач-онколог выйдет на работу в течение двух недель, сейчас он проходит аккредитацию. То есть, первичное звено постепенно укомлектовывается, тем самым будет разгружаться третий уровень для оказания уже высококвалифицированной медпомощи», — пояснил Багин.
И. о. главы минздрава напомнил, что с прошлого года онкологическую помощь в регионе оказывают по трем каналам. На первичный прием можно попасть в онкологическом кабинете в поликлинике по месту жительства, затем пациента направляют в центр амбулаторной онкологии, и только после этого — в онкодиспансер, медучреждение «третьего уровня».
«Когда кадрами будут насыщены первые два звена, то третьему уровню будет просто, потому что будут приходить пациенты уже обследованные, с поставленным диагнозом, которым нужно будет оказать только лечение. Когда на каком-то уровне нет кадров, тогда учреждениям третьего уровня приходится несладко, потому что они отвечают за всю систему онкологической помощи в целом», — отметил и. о. министра.
Напомним, 12 сентября Сергей Багин, еще находясь на должности первого заместителя министра здравоохранения Удмуртии, посетил онкологический диспансер в Ижевске. Там пациенты пожаловались ему на долгие очереди, сложности с записью на вторичные контрольные приемы, а также проблемы в коммуникациях с врачами.