Posted 29 сентября 2023, 08:10
Published 29 сентября 2023, 08:10
Modified 25 октября 2023, 06:50
Updated 25 октября 2023, 06:50
МУП ЖКХ г. Можги привлекли к административной ответственности за неочищенные сбросы в реки Можгинского района. Об этом сообщает пресс-служба прокуратура Удмуртии.
После публикаций в СМИ региональная природоохранная межрайонная прокуратура проверила, как УП ЖКХ г. Можга исполняет требования законодательства об охране окружающей среды при эксплуатации комплекса очистных сооружений и полигона размещения твердых коммунальных отходов.
Выяснилось, что предприятие сбрасывает неочищенные сточные воды в реки Сюга и Чумой, загрязняя водоемы.
Также оказалось, что МУП ЖКХ Можги не подавало декларацию о воздействии на окружающую среду, плохо вело производственный экологический контроль и не устанавливало санитарно-защитную зона для комплекса очистных сооружений. Требования пожарной безопасности при эксплуатации полигона твердых коммунальных отходов тоже соблюдены не были.
В отношении предприятия возбудили 13 дел об административных правонарушениях
За загрязнение рек МУП ЖКХ наказали штрафами на общую сумму более 1 млн рублей.
Также минприроды республики предупредило предприятие о прекращении права пользования водным объектом рекой Сюга.
По данным информационной системы СПАРК Интерфакс, МУП ЖКХ города Можги зарегистрировано в 2002 году с уставным капиталом 60,8 млн рублей. За прошлый год выручка предприятия понизилась до 378,8 млн рублей, а чистая прибыль до 54,5 млн рублей. В отношении предприятия проведено более 200 проверок, 67 из них выявили нарушения. 12 сентября этого года МУП ЖКХ объявили предостережение, после проверки Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Напомним, недавно мы писали, что очевидцы засняли на видео сброс в месте впадания Сюгаилки в Валу в Можгинском районе.
Отметим, долгое время название предприятия, загрязняющего реки в Можгинском районе, не оглашалось. Даже руководитель минприроды предпочел умолчать о виновных, объяснив это нежеланием вступать в «судебные тяжбы о защите чести и достоинства юридических лиц».