Posted 31 октября, 15:45

Published 31 октября, 15:45

Modified 31 октября, 15:45

Updated 31 октября, 15:45

«Аэрофлот» отчитался о 357 млрд рублей выручки

31 октября 2023, 15:45
Обнародованы финансовые результаты авиакомпании «Аэрофлот» за первые три квартала 2023 года. Скорректированная чистая прибыль за этот период составила шестнадцать миллиардов рублей. Отметим, что с января по сентябрь 2022 года в компании был зафиксирован убыток в размере 32,5 миллиарда рублей.

Согласно сообщению авиаперевозчика, скорректированная чистая прибыль «Аэрофлота» за 3 квартала 2023 года достигла 17,6 миллиарда рублей. В 2022 году за аналогичный период данный показатель составлял 5,8 миллиарда рублей. Объемы выручки компании достигли 357,3 миллиарда рублей, в прошлом году они составили 250,3 миллиарда рублей. Об этом пишет gorod55.

Таким образом, выручка выросла на 42,8 процента. В компании это объясняют тем, что количество внутренних рейсов в этом году увеличилось. Кроме этого, возобновились международные перелеты по доступным направлениям. Так, общее количество рейсов возросло на 11,1 процента, в том числе международных — на 76,4 процента. Это повлекло за собой увеличение пассажиропотока и грузоперевозок.

В «Аэрофлоте» сообщили, что в компании зафиксирован рост числа перевезенных пассажиров на 19,2 процента, а пассажирооборота — на 30,8 процента. Показатель роста по перевозкам во внутреннем сегменте составил 4,2 процента, в международном сегменте — 50 процентов. Объем грузоперевозок вырос на 15,1 процента, в том числе на международных направлениях — на 26,8 процента.

На протяжении всего года авиакомпания строго контролировала расходы. Отмечается, что основным фактором роста расходов послужило увеличение производственной программы. Отчасти на это повлиял и рост цен на услуги и продукты, которые закупает перевозчик.

Например, в этом году на 23,7 миллиарда рублей увеличились затраты на авиакеросин. При этом 70 процентов роста этих расходов связано с увеличением объемов закупаемого топлива для обеспечения роста программы перевозок. Остальные тридцать процентов приходятся на ценовой фактор, который только частично компенсируется демпфирующим механизмом. Высокие требования к обеспечению безопасности авиарейсов повлекли за собой дополнительные расходы на техобслуживание и ремонт самолетов.