Posted 9 ноября, 08:18

Published 9 ноября, 08:18

Modified 9 ноября, 08:18

Updated 9 ноября, 08:18

Инновационные технологии в системе ОМС позволят повысить качество медпомощи в России

Инновационные технологии в системе ОМС позволят повысить качество медпомощи в России

9 ноября 2023, 08:18
Фото: 1MI
Отечественная система обязательного медицинского страхования переводится на цифровой формат. Благодаря таким инновациям, как электронный полис, цифровой профиль пациента и телемедицина, в России удалось повысить качество и доступность медицинской помощи.

Согласно заявлению председателя Федерального фонда ОМС Ильи Баланина, цифровая трансформация системы ОМС включена в перечень важнейших задач системы госуправления и обеспечения нацбезопасности России. Такой подход обеспечивает предоставление услуг населению в цифровом формате, кроме того, повышается прозрачность и общая производительность системы ОМС, пишет kp.ru.

Речь идет в первую очередь о проекте «Цифровой медицинский полис ОМС», который доступен к оформлению для всех застрахованных россиян. Известно, что свыше 50 млн граждан РФ уже запросили полис нового поколения. В то же время бумажный и пластиковый форматы также являются действующими, но гражданам, рожденным в 2023 году и позже, автоматически оформляется цифровой полис.

Это стало возможным благодаря внедрению еще одного продукта цифровой трансформации ОМС — государственной информационной системы обязательного медицинского страхования (ГИС ОМС), за ведение которой отвечает фонд ОМС. В рамках новой системы собраны данные всех застрахованных граждан.

Регистр в настоящее время задействован в межведомственной координации еще с пятью информационными системами. Результатом такого взаимодействия является обмен данными, а значит упрощение процессов и повышение скорости предоставления гражданам государственных услуг.

При помощи добавления дополнительных подсистем, в числе которых — проект «Цифровой медицинский профиль пациента», ГИС ОМС продолжает свое расширение. Цифровой профиль представляет собой базу данных, в рамках которой аккумулирован максимальный объем информации, относящейся к здоровью человека.

По словам эксперта по ОМС Михаила Пушкова, информационная система цифрового профиля пациента позволяет усилить контроль за объемами оказываемой гражданам медпомощи. В настоящее время каждое физическое лицо, зарегистрированное на портале «Госуслуги», может просмотреть список медицинских услуг, которые были ему оказаны в рамках ОМС. Если гражданин обнаруживает запись о неполученной по факту медицинской помощи, это значит, что услуга была оплачена государством, но не предоставлена. В случае таких приписок рекомендуется безотлагательно сообщать о них в территориальный фонд ОМС или страховую медорганизацию, выдавшую полис ОМС.

К ключевым направлениям цифровизации системы обязательного медицинского страхования также относятся разработка и развитие сервисов информационного сопровождения застрахованных.

Согласно информации, предоставленной Ильей Баланиным, такие сервисы разрабатываются с целью повышения степени вовлеченности и информированности россиян, состоящих на диспансерном наблюдении. Для имеющих хронические заболевания лиц создаются маршруты диспансерного наблюдения, им направляют информацию о рекомендуемых действиях. В рамках сервисов обеспечивается контроль за выполнением медицинскими работниками всех необходимых мероприятий. Благодаря этому риски обострений и рецидивов снижаются, повышается качество медицинской помощи, а это способствует увеличению продолжительности жизни россиян.