Posted 15 ноября 2023, 05:30
Published 15 ноября 2023, 05:30
Modified 15 ноября 2023, 05:32
Updated 15 ноября 2023, 05:32
В этом году рейтинг включил в себя 24 города с уже действующими платными парковками, в том числе Москву и Санкт-Петербург. Это на четыре города больше, чем в прошлом году. Ещё 17 городов заявили о планах по внедрению платного парковочного пространства в ближайшие пять лет. Рассматривались города с населением от 200 тысяч человек, четверть из них имеют платные парковки.
В первую десятку списка впервые вошёл Владивосток, а лидерство осталось за Москвой. Прошлогоднего лидера из первой тройки — Краснодар — уверенно вытеснил со второго места Санкт-Петербург. В северной столице значительно расширилось платное парковочное пространство за счёт включения в него Адмиралтейского и Петроградского районов, а у Краснодара общая оценка по пяти показателям сохранилась на уровне прошлого года. Сумма баллов у Белгорода, который сохранил за собой третье место, выросла на девять за счет востребованности и эффективности работы парковок и удобных парковочных онлайн-сервисов. В Казани в этом году вводились новые парковочные места и было доработано тарифное меню.
Первые три строчки рейтинга заняли Москва, Санкт-Петербург и Белгород. В ПФО лидером оказалась Казань, которая в федеральном списке расположилась на 4 позиции. Ижевск занял лишь 17 место, оказавшись среди аутсайдеров рейтинга. Отметим, что столица Удмуртии вожла в этот список впервые.
Для составления рейтинга исследовались пять групп показателей: физическая доступность, финансовая доступность, эффективность, удобство и устойчивое развитие. В рейтинг вошли города, в которых измеряют и отслеживают эти показатели, а место в рейтинге во многом определялось полнотой представленной информации. На изменение позиции в рейтинге больше всего влияло увеличение зоны платных парковок (она выросла в девяти из 24 городов) и введение гибкой ценовой политики (применяется в восьми из 24 городов).
«Зоны платных парковок меняют транспортные потоки, наблюдается сокращение ежедневных миграций из периферии в центр и обратно. Горожанам приходится менять устоявшиеся привычки, а это всегда сложно. Поэтому важно рассказывать и объяснять людям, для чего открываются платные парковки и корректируются схемы движения. Этому вопросу мы уделили в своём исследовании особое внимание. Также отчёт содержит рекомендации — на основании каких правовых актов, ГОСТов и методических рекомендаций Минтранса организуются парковки и вводится платность», — рассказал Петр Атаев, директор по развитию компании «Дорнадзор».
Ранее мы сообщали о том, что в следующем году власти Ижевска планируют направить доходы, полученные с платных парковок, на благоустройство самих парковочных зон.