Жулики создавали аккаунты в популярных мессенджерах, притворяясь руководителями Банка России. Страницы были наполнены реальными данными (фото, имя, фамилия), которые они находили в Интернете. Они делали все, чтобы эти аккаунты выглядели правдоподобно. Затем они отправляли сообщения руководителям или заместителям больших компаний и государственных органов от имени якобы служащих Банка России.
«В письмах такие лжесотрудники просят помочь им, например, в задержании аферистов в кредитной организации и предупреждают о скором звонке уполномоченного сотрудника из профильного министерства. Они рекомендуют следовать инструкциям звонящего, а о факте разговора никому не рассказывать. После этого злоумышленники звонят потенциальной жертве и под различными предлогами пытаются заполучить доступ к банковским данным или убеждают добровольно перевести деньги на подконтрольные мошенникам счета», — рассказала управляющая Отделением-НБ Удмуртская Республика Волго-Вятского ГУ Банка России Татьяна Жиганшина.
Банк России предупреждает, что сотрудники регулятора не используют общедоступные мессенджеры или социальные сети для работы. Если вы столкнулись с подобными случаями мошенничества, сообщите об этом в правоохранительные органы.
«Мы полагаем, что описанную схему злоумышленники могут применять и в отношении обычных граждан. Например, за счет создания поддельных аккаунтов друзей человека в социальных сетях», — добавила Татьяна Жиганшина.
Банк России рекомендует быть бдительными и не раскрывать личные и финансовые данные посторонним людям, независимо от того, каким предлогом или способом их просят. Не совершайте денежные операции по просьбе незнакомцев. Если у вас возникают сомнения относительно сохранности денег на вашем банковском счете, самостоятельно позвоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или обратитесь к информации на оборотной стороне банковской карты.
В свою очередь, Артем Сычев, первый замдиректора департамента информационной безопасности Банка России, подчеркнул в интервью радио «Спутник», что любые сообщения лиц, представляющихся сотрудниками ЦБ, которые якобы касаются проблем со счетами, являются неправдой. Также необходимо помнить, что распоряжаться средствами на счете физлица имеет право исключительно владелец этого счета.
«Если вам поступил звонок от имени того или иного финучреждения, и собеседник пытается выудить персональную информацию, такой разговор необходимо сразу же прервать. На звонки подобного рода нужно научиться правильно реагировать», — порекомендовал Артем Сычев.
Ранее мы сообщали о том, как ижевчанин для мошенничества использовал сайт бесплатных объявлений.