20 ноября Управление по работе с обращениями граждан администрации главы и правительства Удмуртии зарегистрировало и приняло обращение от родителей арестованного блогера и предпринимателя Аяза Шабутдинова.
Его, напомним, задержали 3 ноября, а на следующий день арестовали на месяц и 13 суток. Аяза Шабутдинова обвиняют в 8 случаях мошенничества, совершенных организованной группой, в особо крупном размере. Свою вину он не признает. Кроме Аяза Шабутдинова, по делу проходит и экс-депутат гордумы Ижевска Василий Алексеев, являющийся директором «Лайк центра». Алексеев находится на свободе вне пределов России.
В своем обращении родители Аяза Шабутдинова называют своего сына «известным и опытным предпринимателем», подчеркивая, что головной офис компании Шабутдинова сети кофеен Coffie like находится в Ижевске. ООО «Лайк Центр», основателем которого является Шабутдинов, названо в обращении «технологической образовательной компанией для предпринимателей, миссия которой заключается в развитии предпринимательского потенциала человека». Родители предпринимателя заявляют, что студентами, прошедшими учебу в центре, открыты новые предприятия, в том числе в Удмуртии: спортивные клубы, детские сады, салоны красоты.
По мнению родителей Аяза Шабутдинова, для него выбрана «самая жесткая мера пресечения в виде заключения под стражу как для самого опасного члена общества», несмотря на поручение президента либерализовать производство по уголовным делам в отношении предпринимателей.
«Он помещен в СИЗО-2 г. Москвы, где содержатся лица, обвиненные в насильственных преступлениях и представляющие угрозу для окружающих», — пишут родители Шабутдинова.
Своего сына они называют «исключительно положительным и ответственным молодым человеком, никогда ранее не допускавшим нарушений закона».
«С учетом его заслуг перед родным регионом и городом, а также с учетом того, что обвинение относится только к его предпринимательской деятельности, полагаем, что изоляция от общества и помещение его в следственный изолятор являются чрезмерно жесткой мерой пресечения на стадии предварительного расследования», — написали отец и мать Аяза Шабутдинова.
Они попросили власти региона обратиться к президенту, руководителю Следственного комитета и другим «с просьбой изменить меру пресечения для Аяза на иную, не связанную с содержанием под стражей».