Posted 15 декабря 2023,, 14:26

Published 15 декабря 2023,, 14:26

Modified 15 декабря 2023,, 15:34

Updated 15 декабря 2023,, 15:34

«Мне понравилась»: глава Удмуртии протестировал Lada e-Largus

«Мне понравилась»: глава Удмуртии протестировал Lada e-Largus

15 декабря 2023, 14:26
Фото: Екатерина Кряжева / udm-info.ru
Серийное производство Lada e-Largus планируется начать во II квартале 2024 года.

В эту пятницу, 15 декабря, на автозаводе Ижевска прошла презентация первого электромобиля Lada e-Largus. Таких авто, в рамках пилотной партии, собрали шесть, а всего их произведут 30. Они будут проходить необходимые испытания. Об этом заявил директор предприятия Максим Соколов на встрече с журналистами.

«Мы запускаем первую, опытную партию автомобилей Lada e-Largus — как и обещали, до конца 2023 года. Сегодня с конвейера сойдет шесть автомобилей, а всего в опытной партии будет 30 единиц», — рассказал Максим Соколов.

В 2024 году «АвтоВАЗ» планирует выпустить около 30 тысяч Lada Largus с двигателями внутреннего сгорания и столько же электромобилей e-Largus. Массовое производство должно стартовать в мае. Автомобили с ДВС и электромоторами будут собираться на одной ветке. Компания планирует выпускать 25 машин в час.

Тест-драйв от главы

Глава Удмуртии протестировал автомобиль вместе с Максимом Соколовым. Он прокатился, проверил, как ведет себя машина. По словам руководителя региона, ему автомобиль понравился.

«Как водителю с очень большим стажем мне машина понравилась. Первую готовую к официальной продаже машину я буду готов купить. Самые лучшие впечатления. Ждем с нетерпением, когда начнется серийное производство», — поделился впечатлениями Александр Бречалов.

Цвет и мощность

В семействе электромобилей Lada e-Largus будут пассажирские и коммерческие универсалы разной грузоподъемности и с разными батареями. Первое время электромобили будут выпускать в белом и серебристом цветах. В планах у предприятия 8 цветов.

Салон электромобиля будет оснащен цифровой панелью приборов, отображающей основные параметры системы, а также уровень заряда аккумулятора и оставшийся запас хода.

На авто будут устанавливать синхронный электромотор на постоянных магнитах номинальной мощностью 50кВт. Две тяговые литий-ионные батареи будут находиться в моторном отсеке и под полом кузова.

Благодаря настройкам силового агрегата максимальная скорость будет 145 км/час, динамичный разгон составит менее 10 секунд с 0 до 100 км/час.

У авто будет два варианта аккумуляторов, первый емкостью 44 кВт/ч, а второй — 61 кВт/ч. В первом варианте пробег на одной зарядке будет чуть более 300 км, во втором — около 400 км.

«Прежде всего я хочу поблагодарить нашу команду. Всех, кто смог в кратчайшие сроки не только разработать всю архитектуру, но и создать самый локализованный в России электромобиль — уровень локализации превышает 50%. Это самый лучший ответ на все попытки задавить российскую автомобильную промышленность», — сказал Соколов.

«На порядок дешевле»

Эксперты полагают, что эксплуатация электромобиля обойдется водителям дешевле, чем использование привычных авто.

«Действительно, есть большая разница в эксплуатации, вы прекрасно понимаете, что электричество на порядок дешевле, чем углеводородное топливо — и бензин, и дизельное, поэтому в этом плане уже есть уже определенная экономия. Плюс обслуживание этих автомобилей обойдется чуть дешевле, так как там используется электромотор и в этом плане стоимость ТО, мы предполагаем, будет меньше», — пояснил директор продуктовых программ и проектов АО «АвтоВАЗ» Олег Груненков.
Видео: udm-info.ru
"