Posted 31 января, 07:56

Published 31 января, 07:56

Modified 31 января, 08:00

Updated 31 января, 08:00

Систему контроля качества начали внедрять в 1-й РКБ Удмуртии

Систему контроля качества начали внедрять в 1-й РКБ Удмуртии

31 января 2024, 07:56
Фото: 1MI
Вопросы качества оказания медицинской помощи и безопасности обсудили на стратсессии здравоохранения в Удмуртии, сообщила пресс-служба регионального минздрава. Пилотный проект внедряется в 1-й РКБ.

Как сообщила замруководителя Росздравнадзора Ирина Серегина, уже более 40 регионов России внедрили систему контроля качества в своих медицинских организациях.

«Сегодня этого требует время, требуют наши пациенты. Целью системы является контроль за тем, как оказывается медицинская помощь — в том числе, вопросы этики и деонтологии (от греч. deontos — „должное, надлежащее“ — совокупность этических норм и принципов поведения медицинских работников при выполнении своих профессиональных обязанностей, — прим. ред.), возможности записаться на прием к врачу, прохождения какого-то обследования, получения необходимой телемедицинской консультации, если она нужна. Это контроль за исполнением каждым сотрудником своих должностных обязанностей», — отметила Ирина Серегина.

Стало известно, что в Удмуртии систему контроля качества в пилотном режиме начали внедрять в Первой Республиканской клинической больнице.

«Мы уже сейчас проводим качественную идентификацию пациентов на каждом этапе их нахождения в больнице. Начиная с приемного отделения, пациент получает идентификационный браслет со своими данными и специальными маркерами для определения рисков — аллергических реакций, сахарного диабета, отдельно выделяются однофамильцы, чтобы свести к минимуму риск путаницы и ошибок. Разработаны алгоритмы оказания помощи для экстренных пациентов, когда важна каждая секунда и четкость действий, когда каждый сотрудник должен знать свою роль и задачу», — рассказала первый заместитель главного врача 1 РКБ Елена Сахабутдинова.

Напомним, в удмуртских больницах у пациентов нередко возникают поводы для недовольства качеством оказываемой медицинской помощи. Так, в ижевской ГКБ №9 недавно были огромные очереди, когда больные люди часами ждали приема, при этом некоторым даже пришлось сидеть на полу.

"