Posted 5 февраля, 05:40
Published 5 февраля, 05:40
Modified 5 февраля, 05:42
Updated 5 февраля, 05:42
В автобусах Ижевска с 31 января начали тестировать валидаторы без печати билета. После выхода публикации у многих наших читателей возникли вопросы по поводу принципа работы новых устройств. Корреспондент Udm-info задала вопросы «ИПОПАТ».
Наиболее всего ижевчан интересует, каким образом пассажир, оплативший проезд, сможет доказать контролеру при проверке на маршруте факт оплаты проезда?
«Система бескондукторной оплаты проезда сохраняет сведения о проведенных оплатах, контролер имеет возможность проверить данную информацию. Контролер с помощью своего терминала снимает информацию по проведенным оплатам с валидатора или терминала водителя и, приложив средство оплаты пассажира к своему терминалу, может проверить, оплатил он проезд или нет. На бескондукторных автобусных маршрутах, обслуживаемых АО „ИПОПАТ“, также существует возможность оплаты проезда в мобильном приложении „Удмуртия Транспорт“. В этом случае подтверждением оплаты будет электронный билет в виде QR-кода, который формирует сервис», — объяснили в пресс-службе компании.
Также пассажиры спрашивали, на каких маршрутах тестируют валидаторы без печати билета. В компании пояснили, что тестовый режим работы оборудования действует на всех бескондукторных городских автобусных маршрутах, на которых работают автобусы, в 2023 году оборудованные валидаторами Aqsi (валидаторы синего цвета).
На вопрос о том, есть ли вероятность, что в дальнейшем во всех городских автобусах будут работать валидаторы без печати билета, в пресс-службе компании ответили, что об этом пока речи не идет.
Работа организована в тестовом режиме с 31 января текущего года, поэтому делать выводы рано, — уточнили в «ИПОПАТ».