Posted 10 февраля, 15:02

Published 10 февраля, 15:02

Modified 12 февраля, 04:54

Updated 12 февраля, 04:54

Падение или взлет? Как изменятся цены на автомобили в 2024 году

Падение или взлет? Как изменятся цены на автомобили в 2024 году

10 февраля 2024, 15:02
Фото: 1MI
2023 год отличился большим количеством предложений китайских машин на рынке и ростом цен. Эксперты рассказали Udm-info, что произойдет с авторынком в наступившем 2024 году.

Новые иномарки еще с начала прошлого года прибавили в стоимости 27%. В 2024 году цены на автомобили могут вырасти еще на 20-40%. Стоимость будет расти в зависимости от бренда и комплектации. Больше всего подорожают иномарки Hyundai и Kia, причиной тому станет дефицит предложения.

Рост цен начался из-за того, что в конце прошлого года Южная Корея решила ограничить экспорт в Россию своих автомобилей с объемом двигателя более двух литров. Это касается популярных моделей.

Другие автомобили тоже подорожают, но не так существенно. Это будет происходить на фоне увеличения ключевой ставки, нестабильности курса рубля и других внешних факторов.

«Китайский» рынок

За последние два года доля проданных в России китайских автомобилей выросла до 48%. Бренд Chery продал в прошлом году 120 тысяч машин. На втором месте по продажам оказалась марка Haval, а на третьем — Geely.

Специалисты считают, что в текущем году доля китайских брендов может вырасти еще сильнее и составить до 80%. При этом, как ранее заявил вице-президент РОАД Вячеслав Жигалов, в 2024 году официальные дилеры могут реализовать в России 1,8 млн автомобилей из КНР. Об этом пишут «Известия».

Отечественным производителям придется занять свою нишу в бюджетном сегменте. Так считают эксперты Ассоциации Российских Автомобильных Дилеров (РОАД).

Какой прогноз?

По мнению некоторых аналитиков Авто.ру, к концу 2024 года в России будет продано около 1,5 миллиона новых машин при позитивном развитии рынка. Эта цифра на 40-45% больше, чем процент проданных авто в минувшем году.

Другие эксперты склоняются к более реалистичному сценарию, полагая, что число проданных машин составит около 1,3 миллиона. При негативном развитии событий спрос упадет, количество автокредитов сократится, а некоторые китайские бренды и вовсе уйдут с рынка.

Еще чуть меньшую цифру продаж авто в 2024 году назвал исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов — 1 250 000 автомобилей. По его мнению, покупать машины будут те, кто в прошлом году хотел совершить покупку, но решится на это только теперь.

«Минус рыночной ситуации один — экономика, снижение благосостояния граждан. Непонятно, к месту сейчас покупка машины или нет, а также на что именно пересаживаться — на китайский бренд или на „Лады“», — комментирует Сергей Удалов.

Мнения разные

Какой «кусок автопирога» достанется отечественным брендам, а сколько отхватят китайские? Некоторые аналитики полагают, что треть авторынка удержат российские марки. Так, заместитель начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарев считает, что отечественные бренды LADA и УАЗ смогут сохранить за собой треть российского авторынка в 2024 году

«Китайские автопроизводители будут наращивать объемы своих продаж, но динамика их роста резко снизится, так как многие ведущие китайские марки в 2023 году в основном уже близки к уровням насыщения спроса в соответствии с уровнями предлагаемых цен», — комментирует эксперт.

Авто с пробегом

По мнению экспертов, в 2024 году ожидается медленное развитие вторичного рынка автомобилей по сравнению с рынком новых машин. Это связывают с ограничением поставок японских и корейских авто, которые ранее проходили через «посредников» по параллельному импорту.

Кроме того, «серые дилеры», которым их деятельность станет невыгодной, продолжат уменьшать свою активность.

«В данный момент китайские автомобили активно захватывают рынок среди новых автомобилей. На вторичке же популярностью пользуются именитые корейские и европейские бренды (в частности, бюджетные) Первых выбирают за соотношение „цена — функционал“, вторых — за надежность, качество изготовления и наличие запчастей. В салонах по продаже автомобилей с пробегом не так много вариантов китайских б/у автомобилей. Мы связываем это с тем, что большинство из них куплено в кредит, который еще не закрыт. Цена на китайские автомобили изменяется параллельно изменению цен на аналогичные автомобили других стран-производителей. Но цены однозначно будут расти, это коснется и новых автомобилей, и автомобилей с пробегом. Опять же, за исключением новых автомобилей ввезенных по параллельному импорту. Рост цен, на наш взгляд, будет прямо пропорционален росту инфляции», — прокомментировали корреспонденту Udm-info в автосалоне «Кит».
"