Сергей Коновалов провел прямую телефонную линию, в ходе которой несколько жителей Глазова поинтересовались, когда власти будут подводить итоги транспортной реформы и будет ли возврат к старым маршрутам.
По словам мэра, для подведения итогов по новой транспортной схеме не сняты проблемы по 4, 6, 10 и 11 маршрутам.
«Работаем здесь над линейным контролем — после проведения контроля на маршрутах 4, 6, 11 перевозчику выписан штраф. Также перешли на оплату по контрактам только через электронные данные о фактических перевозках. То есть сейчас подрядчики не смогут предоставить недостоверные данные о перевозках — оплата идет только за реально выполненную работу, подтверждаемую через региональную навигационную систему», — рассказал Сергей Коновалов.
Городские власти продолжают вести переговоры с потенциальными перевозчиками на 2-й маршрут, чтобы определить возможные изменения и восстановить его. Предыдущий перевозчик, по словам градоначальника, «критически не выполнял требования и совсем остановил перевозки». Контракт с перевозчиком расторгнут, компания попала в список недобросовестных подрядчиков и больше не имеет права участвовать в торгах.
На 10-м маршруте появилось отслеживание — теперь за автобусами можно наблюдать на Яндекс Картах (вкладка «Транспорт»). Этот маршрут, заверил глава Глазова, тоже на контроле. «Есть претензии, что автобусы теряются в приложении и отклоняются от факта (опоздание или опережение сигнала). Такие случаи видим, работаем с Яндексом», — заверил Коновалов.
Также градоначальник констатировал, что поступает много жалоб на водителей — проезжают остановки, хамят пассажирам, — администрация передает все сообщения руководителям подрядных организаций.
Еще один частый вопрос — остановочные комплексы. На большинстве остановок их уже установили, но на некоторых пока отсутствуют стеткла. Как объяснил Сергей Коновалов, подрядчик ожидает поставку и обязательно все смонтирует.
«Возврата к старой маршрутной сети кольцевого типа не будет, она себя изжила, — заявил глава Глазова. — На сегодняшний день основной поток жалоб идет конкретно на работу некоторых перевозчиков, на несоблюдение интервала, а не на следование автобусов (за исключением 2-го маршрута). Но не исключаем возможность небольших изменений на конкретных маршрутах — это сейчас обсуждаем со специалистами».