Как девелоперы реализуют новостройки, какие при этом возникают проблемы и может ли дом стать в целом неудачным проектом, рассказала изданию Newia Елена Гордашникова, основатель агентства недвижимости нового типа Gordashnikova Land.
Масса непроданного жилья, считает эксперт, — это проблема лишь некоторых регионов или городов из-за особенностей местной экономики. Что касается, например, московского региона, то практически нет такого, чтобы к сдаче дома в нем осталось много нереализованных квартир. По опыту Гордашниковой, если проект хороший, то 80% лотов продаются в первые три дня после объявления старта продаж.
Хороший показатель — продажа 70% квартир до сдачи дома.
При этом, объясняет эксперт, в любом жилом комплексе есть какой-то процент квартир с неудачными характеристиками. К примеру, окна выходят на погрузочно-разгрузочную зону магазина, или непродуманные террасы у квартир на первом этаже.
Сами компании-застройщики часто оставляют до окончания строительства самые интересные квартиры — видовые, с особенными планировками и т. п. Так девелоперы предотвращают спекуляцию со стороны граждан, покупающих недвижимость в целях дальнейшей перепродажи.
Что касается элитного жилья, там все наоборот: быстрых продаж нет. Дорогие ЖК не ориентируются на массового покупателя и быстрые сделки. Здесь считается хорошим показателем, если до окончания строительства реализовано 40% лотов.
Бывает и такое, что проект был сразу неудачным: например, дом в невыгодной локации с неразвитой инфраструктурой. В таком случае это становится проблемой самого застройщика. Как вариант такой дом можно продать государству под социальное жилье, либо сделать его арендным.