Posted 25 февраля, 13:01
Published 25 февраля, 13:01
Modified 25 февраля, 13:10
Updated 25 февраля, 13:10
В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии уже началась подготовка к проведению обучающего семинара для представителей региональных общественных организаций, контролирующих работы на объектах дорожного ремонта национального проекта «Безопасные качественные дороги». На сегодняшний день об участии в мероприятии заявили семь общественных организаций, работающих на территории Удмуртии: Народный Фронт в Удмуртии, «Автомобилисты Удмуртии», Общественная палата Ижевска и Общественная палата Воткинска, Общественный совет при Миндортрансе Удмуртии, общественные организации инвалидов-колясочников «БЛАГО» и Всероссийского общества слепых.
«Наша совместная работа дорожников и общественников сложилась уже давно. С 2018 года в Удмуртии начала работать пятиступенчатая система контроля качества проводимых дорожных работ. Одна из важных ее ступеней как раз общественный контроль. И сразу у общественников возникла необходимость проведения таких обучающих семинаров, поскольку им на рабочих и приемочных комиссиях уже нельзя говорить с точки зрения простого обывателя — „мне это нравится, а это не нравится“. Важны знания и понимание дорожного вопроса, норм и ГОСТов. Сейчас можно сказать, что наши общественники — это дорожники от народа», — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев.
Общественная организация инвалидов-колясочников «БЛАГО» вошла в народный контроль нацпроекта в 2020 году. Важным достижением в совместной работе ее председатель — Сергей Меркурьев, считает умение слышать партнеров.
«Я помню, что на первом же объекте проверки в Ижевске в 2020 году я не смог переехать через дорогу — был старый тротуар и высокий бордюр. Как выяснилось, в том техническом задании был прописан только ремонт дороги, а ремонта тротуара заложено не было. Надо сказать, что во всех комиссиях нацпроекта всегда участвуют заказчики работ, подрядчики, независимый строительный контроль. И все они, увидев эту ситуацию, тут же приняли решение — бордюры занизить. И теперь такая работа в рамках БКД делается уже по умолчанию — тротуары на стыках с дорогами ремонтируются так, что к ним не придраться. То есть получается, что и мы их учим, и конечно они учат нас. Все вопросы, которые у нас также возникают по ходу комиссий — какие-то теоретические, специализированные дорожные — мы на семинарах обязательно разбираем», — рассказал Меркурьев.
В дорожный сезон народные контролеры работают на всех дорожных объектах региона: участвуют в проведении рабочих комиссий, когда объекты готовы на 70-80%, а также при итоговой приемке работ. В работе семинара будут задействованы специалисты регионального предприятия «Управтодор», которые ответят на вопросы общественников. А также сотрудники Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии и управления ГИБДД МВД по УР, контролирующие работы по нацпроекту.
«Текущие вопросы мы со специалистами всегда разбираем на месте. Но есть и такие вопросы, которые требуют серьезного погружения, проработки. Пример — ремонт мостов. В Удмуртии третий год будет проводится эта работа, для нас она довольно новая. Очень много терминов, очень много видов работ, которые проводятся исключительно на мостовых сооружениях. К тому же и самих разновидностей мостов, как мы поняли в 2023 году, множество. К примеру, достаточно вспомнить простой мост через реку Пызеп с опорами, и совершенно новый для Удмуртии арочный групнтонасыпной мост через Пыхту. Немало вопросов и по дорогам, и по безопасности движения. Разбираем, общаемся», — заключила член Общественной палаты Ижевска, член общественного совета при миндортрансе Удмуртии Анастасия Карманова.
Напомним, что в 2024 году в рамках нацпроекта планируется ремонт на 71 дорожном объекте, общей протяженностью 66,7 км. Старт дорожных работ планируется в мае.
Ранее мы рассказывали о том, какие доходы получает мэрия Ижевска от платных парковок, и сколько тратит на их содержание.