Posted 27 февраля, 06:56
Published 27 февраля, 06:56
Modified 27 февраля, 06:58
Updated 27 февраля, 06:58
По словам руководителя республики, на текущей неделе на заводе запустят опытную партию пассажирских версий с ДВС, а неделей ранее ижевский автозавод начал тестовую сборку коммерческих фургонов LADA Largus.
«Про планы завода. До мая выпустить около 80 тестовых автомобилей, на них отработать технологические процессы и обучить персонал. В мае запустить серийное производство автомобилей с ДВС. В третьем квартале 2024-го поставить на конвейер электромобиль e-Largus», — написал Бречалов.
Ранее генеральный директор «Лада Ижевск» Александр Богачев сообщал, что работники предприятия осваивают новые цвета для окраски автомобилей LADA Largus, для сборки закупают необходимые инструменты, привлекают поставщиков для выпуска сидений и панели приборов. В семействе электрокаров будут пассажирские и коммерческие универсалы разной грузоподъемности и с разными батареями.
Напомним, в марте 2022 года из-за возникшего дефицита электронных компонентов в Ижевске приостановили сборку автомобилей. Всех работников отправили в простой, а затем перевели их на четырехдневную рабочую неделю. В целом в 2022 году ижевский автозавод несколько месяцев находился в простое. Такая ситуация сложилась впервые с 1990-х годов. В этой ситуации руководство АвтоВАЗа приняло решение прекратить производство в Ижевске автомобиля «Лада Веста», перевести его выпуск на основную площадку в Тольятти, а в Ижевске начать выпускать электромобиль e-Largus. Работники ижевского автозавода были возмущены таким решением, и написали письмо Президенту России.
В августе 2022 года глава Удмуртии Александр Бречалов и директор АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов приняли решение сохранить ижевскую производственную площадку, для чего начать в Ижевске выпуск электрокаров. Опытно-промышленную партию начали производить в ноябре 2023 года, а презентовали открытие линии 15 декабря.
В планах АвтоВАЗа выпустить в этому году около 30 тысяч Lada Largus, в том числе электрическую версию e-Largus.
«Наше предложение — это порядка 30 тысяч автомобилей как с двигателями внутреннего сгорания, так и электрических. Объем выпуска электромобилей будет зависеть напрямую от мер поддержки, которые будут распространяться либо только на высоколокализованные продукты с электросиловой установкой, либо на весь перечень продукции, в том числе из иностранных государств», — рассказал президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов на автозаводе в Ижевске.
В конце прошлого года глава Удмуртии сообщал, что ижевский автозавод остро нуждается в кадрах. Чтобы быстро выйти на полные мощности, на заводе планировали усилить уровень автоматизации и запустить в работу 40 роботов.