Posted 29 февраля, 13:25
Published 29 февраля, 13:25
Modified 29 февраля, 13:27
Updated 29 февраля, 13:27
В каких ситуациях покупателю придется заплатить, а когда магазин не может требовать возмещения, рассказывает издание Newia.
Неумышленное повреждение
Неумышленным повреждением товара в магазине считается ситуация, когда покупатель сделал это случайно, без умысла, к примеру, пробираясь по узкому проходу между полками, заставленному ящиками.
Получается, что работники магазина не создали условий, чтобы товар на стеллажах можно было не задеть, по каким-то причинам сузили проход для покупателей. А значит, покупатель не виноват и платить не обязан.
Если же руководство магазина упорствует и хочет взыскать цену поврежденного товара с покупателя, ему придется доказать умысел на причинение ущерба в суде.
Умышленное повреждение
И наоборот, если человек разбил или повредил товар намеренно, или это произошло в результате некой ситуации, которую он сам создал — допустим, зашел в магазин пьяным и опрокинул полку с товаром, или швырнул товар специально, или взял в руки и не удержал, — в этих случаях, объясняет Роспотребнадзор, покупатель обязан оплатить ущерб.