Posted 1 марта, 03:38

Published 1 марта, 03:38

Modified 1 марта, 03:38

Updated 1 марта, 03:38

Сеть зарядных станций для электромобилей построит компания из Москвы в Удмуртии

Сеть зарядных станций для электромобилей построит компания из Москвы в Удмуртии

1 марта 2024, 03:38
Фото: 1MI.
Компания из Москвы Hyper разработает для Удмуртии стратегию развития электротранспорта, сформирует перечень мер стимулирования спроса на электромобили и построит сеть зарядных станций. Такое соглашение с компанией подписали власти республики, сообщили в пресс-службе главы и правительства Удмуртии.

Стороны договорились о совместной реализации проекта по формированию на территории Удмуртии спроса на электромобили с одновременным развитием зарядной инфраструктуры.

Специалисты компании разработают для региона стратегию развития электромобилей, сформируют перечень необходимых мер стимулирования спроса на электротранспорт, а также создаст сеть зарядных станций, где выступит инвестором.

«Компания планирует стать инвестором создания сети зарядных станций на территории Удмуртской Республики, а впоследствии — взять на себя управление внедрением ЭЗС, обеспечение их эксплуатации и сервисного обслуживания. Кроме того, Hyper предоставит программные платформенные решения для эксплуатации зарядных станций и их взаимодействия с конечными пользователями-владельцами электрических транспортных средств», — сообщили в администрации главы и правительства региона.

По словам генерального директора компании Алексея Тихонова, Удмуртия — один из лидеров по росту промышленного производства в стране, и здесь имеется высокий потенциал для внедрения электродвижения.

«Hyper, при поддержке региона, сфокусируется на внедрении электрокаров в повседневную жизнь населения и найдет способ раскрыть синергию с локализованными производителями электрокаров», — отметил Алексей Тихонов.

Глава правительства Удмуртии Ярослав Семенов в свою очередь напомнил, что в прошлом году республику включили в перечень регионов, где в качестве пилотного проекта внедряется зарядная инфраструктура для электротранспорта.

«К концу года в Удмуртии должно быть размещено не менее 40 станций. Мы получили на эти цели средства из федерального бюджета — порядка 80 млн рублей. Сегодня у нас уже работают 36 станций. Самих же электромобилей сейчас в регионе не так много — чуть больше 900 единиц. Но, к примеру, 2,5 года назад, когда мы принимали закон о нулевой ставке транспортного налога для владельцев машин с электродвигателем, их было только 48. Так что рост более чем очевиден. Поэтому мы активно включились в процесс развития инфраструктуры», — подчеркнул Семенов.

Содействовать развитию спроса на электротранспорт в Удмуртии должно будет и производство на автозаводе в Ижевске электромобиля LADA e-Largus, серийный выпуск которого начнется в этом году. По словам генерального директора предприятия Александра Богачева, до конца года в Ижевске произведут 50 тысяч автомобилей, часть из которых в том числе составят электромобили.

«Соответственно у нас есть все условия и возможности для форсированного внедрения электротранспорта», — добавил премьер-министр Удмуртии.

Ярослав Семенов отметил, что у компании Hyper уже имеется опыт реализации подобных проектов в нескольких других городах России, в том числе в Нижнем Новгороде. Здесь в текущем году на общественные маршруты выйдут 120 новых электробусов. Для их зарядки компания Hyper представила схему размещения инфраструктуры, способную обеспечить запас хода транспортных средств на полный рабочий день без регулярной подзарядки. Для контроля за электробусами применяют, в частности, ИТ-систему управления зарядом, объединяющую станции и электробусы в единое программное обеспечение.

«Зарядные системы расположены на территории двух троллейбусных парков Нижнего Новгорода. Такое размещение позволило сэкономить городу на развертывании станций из-за доступности электросетевой инфраструктуры. Кроме того, они станут инфраструктурным хабом для пользователей личных электрокаров близлежащих домов. Удаленный мониторинг позволит дистанционно контролировать, оптимизировать и управлять процессом заряда батареи транспортных средств во избежание внеплановой остановки в середине рейса», — пояснили в компании.

Специалисты отмечают, что при переходе на электротранспорт необходимо правильно планировать зарядную инфраструктуру, чтобы учитывать график движения электробусов и потребности жителей. Этот подход компания намерена применить и в Удмуртии.

Подпишитесь