Posted 6 марта, 03:42
Published 6 марта, 03:42
Modified 10 апреля, 06:19
Updated 10 апреля, 06:19
Всего предстоит очистить от снега более 5 400 водопропускных труб, расположенных под региональными трассами.
«Сейчас многие из труб, проложенных под дорогами для пропуска воды, находятся под снегом. Чтобы по весне талые воды ушли именно по трубе и не размыли дорожное полотно, проводим большую работу по расчистке входных отверстий. Открыть предстоит порядка 5,5 тысяч труб», — сообщил Ярослав Семенов.
Глава правительства отметил, что уже очищено от снега 83 водопропускные трубы в Алнашском, Селтинском, Увинском и Завьяловском районах республики.
Кроме водопропускных труб, предстоит расчистить от снега метровую зону дорожного полотна для доступа к барьерным ограждениям и водоотводным лоткам. После этого дорожные рабочие проверят мосты, их более 300. В том числе, два отремонтированных в 2023 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» моста через реки Пыхта и Пызеп.
«Поясню, почему именно они. Если говорить о мосте через Пыхту, то для Удмуртии его конструкция новая и пока единственная — это арочный грунтонасыпной мост. Мы будем смотреть, как он себя поведет в половодье. По мосту через Пызеп: сама река весной себя ведет очень активно, здесь сильный ледоход и корчеход. Раньше мы всегда проводили здесь взрывные работы, боясь, что ледоходов снесет старый мост. В этом году взрывные работы пока проводить не планируем. На новом мосту при ремонте мы установили на опорах ледорезы, которые должны отводить и разбивать льдины. Проверим их в деле и будем следить за паводком. В случае острой необходимости, взрывчатка у специалистов будет наготове», — прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства.
«На особом контроле мосты. В местах, где традиционно есть риски ледовых заторов, будем проводить взрывы и чернение льда, чтобы обезопасить конструкции сооружений», — добавил Ярослав Семенов.
Также, по словам Алексея Горбачева, дорожные рабочие активно проводят уборку снега и снежных валов на всю ширину дорожного полотна на региональных дорогах. Особенное внимание уделяют участкам в пониженных местах.
«Могу сказать, что в любом случае для проведения аварийно-восстановительных работ на участках дорог у подрядчиков все необходимые дорожно-строительные материалы заготовлены. Работы продолжаем», — резюмировал Горбачев.
Отметим, по данным Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС Удмуртии, паводок в этом году ожидается обильным из-за затяжных и сильных снегопадов. По данным Гидрометцентра региона, количество выпавших за зиму осадков превышает норму более чем в два раза, и высота снежного покрова на территории республики составила 84 см (160% от нормы). При этом глубина промерзания почвы критически низкая — 12% от нормы. По предварительному прогнозу, пик паводка ожидается во второй декаде апреля. При неблагоприятном сценарии в зоны возможного подтопления могут попасть несколько крупных населенных пунктов.
Как ранее сообщал Ярослав Семенов, подготовка к паводку началась еще в феврале. Особое внимание власти региона уделят подготовке пунктов временного размещения населения, разработают маршруты эвакуации, подготовят транспорт и места размещения населения из населенных пунктов, попадающих в зоны возможного подтопления.
Накануне, 5 марта в Ижевске провели командно-штабные учения по отработке практических действий по ликвидации последствий паводка. Были развернуты подвижные пункты управления, городок спасателей, медицинский пункт, работала полевая кухня. Ижевские спасатели в рамках учений очищали русло реки Иж от мусора, поваленных деревьев и поросли, чтобы обеспечить беспрепятственное течение воды, особенно во время паводка, спасали и переправляли пострадавших от затопления жителей с одного берега на другой.
Также участники Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС сформировали план действий по спасению и эвакуации жителей частного сектора в Первомайском районе.