Posted 20 марта, 05:57
Published 20 марта, 05:57
Modified 20 марта, 05:57
Updated 20 марта, 05:57
В соответствии с текстом документа, граждан за это будут штрафовать на сумму от 10 до 20 тысяч рублей, должностных лиц — на 20-100 тысяч рублей. Сумма взыскания с юридических лиц может составить от 300 тысяч до 1 млн рублей. Ранее агентство ТАСС сообщало о том, что правительство РФ в целом поддержало данный проект закона, но с условием доработки замечаний.
Согласно указанию правительства, некоторые положения требовали изменений, потому что они не учитывали вступившие в силу или уже действующие версии законов. Кроме того, авторы документа не объяснили, насколько целесообразно увеличение наказания и создание нового ответственного лица за рекламу микрозаймов. Эти замечания были учтены при втором чтении законопроекта в Государственной Думе.
Проект закона был представлен Брянской областной думой и в настоящее время повторно рассматривается, поскольку первая версия была отправлена на переработку. Предлагается внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), а именно дополнить статью 14.3 новым положением, которое будет устанавливать ответственность за нарушение законодательства о рекламе, распространяемой через сети электросвязи.
В пояснительной записке к законопроекту указывается, что спам-звонки являются распространенной практикой как среди компаний и индивидуальных предпринимателей, так и среди кредитных и микрофинансовых организаций. Их основной целью является незаконное обогащение за счет получения информации гражданином не полностью, а лишь частично. Однако в настоящее время не предусмотрена отдельная ответственность за нарушение требований к рекламе, распространяемой таким образом.
Такая назойливая реклама с сообщениями о том, что абоненту, якобы, уже одобрен микрозайм, и осталось только акцептировать его получение, в последние годы часто поступают гражданам, но не всем, а тем, чей номер телефона попал в базу микрофинансовой организации. Дело в том, что при любом обращении в банк или микрофинансовую компанию почти всегда нужно оставить номер мобильного телефона и подтвердить согласие на обработку данных. После этого номер попадает в базу обзвона колл-центра компании.
До принятия нового закона избавиться от назойливого внимания потенциальных кредиторов можно было, только оставив в МФО личное заявление об удалении своего номера из базы обзвона. Но это было хлопотно, и не давало гарантий, что звонки прекратятся. Теперь, после введения штрафов, жить, очевидно, станет спокойнее.
«Очень нужное решение! Невозможно, иногда по 10 раз в день звонят», — прокомментировал сообщение Олега Гарина в телеграм-канале подписчик Игорь.
Ранее мы сообщали о том, что в январе жители Удмуртии стали больше брать в долг у МФО.